МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста

Добо Инна Алексеевна,
воспитатель высшей категории МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

"Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Изготовление электронной приборной панели самолета

Цель: сборка  электронной приборной панели самолета  для сюжетно-ролевой игры "Аэропорт".

Задачи:

- знакомство с миром электроники,

-освоение расположения предметов на плоскости (по вертикали, горизонтали);

- формировать умение  работать по  схеме,

- овладение навыками начального технического конструирования,

- развитие мелкой моторики,

- навык взаимодействия в группе.

- развитие познавательной активности детей

Словарная работа: светодиод,  приборная панель, электрическая цепь, схема электроцепи.

Оборудование: видеопроектор, экран, электронные конструкторы "Знаток" (5+) 1 на двоих детей, бросовый материал.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией  летчика, рассматривание фото с оборудованием кабины пилота.

Ход занятия

У нас в игротеке построен самолет.  Посмотрите  на слайде на кабину пилота нашего самолета и настоящего и сравните.  Чего у нас не хватает?

Это называется панель управления или приборная панель.

Как управляют самолетом?

- при помощи приборов.

Бортинженер следит с помощью данной панели за работой всех систем самолета.

Сегодня мы с вами попробуем и для нашего самолета сконструировать приборную панель. Посмотрите, из чего она состоит? Что на ней находиться?

- Кнопки, светящиеся лампочки, рация, радары.

Как вы думаете, а почему лампочки светятся?

- внутри панели провода, по которым идет электричество.

    Я хочу познакомить вас электронными конструкторами. Откройте и посмотрите, что там находиться. Это звенья электрической цепи

Чтобы на нашей панели горели светодиодные лампочки нам нужно правильно, по схеме, собрать электрическую цепь. Для этого

  1. Посмотрите на схему,
  2. определите, какие детали нам понадобятся.
  3. продумайте последовательность действий.

В ходе работы воспитатель  дает косвенные указания, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместной работе, как договариваются, распределяют функции).

        Проверяем построенную электроцепь.

Вставляем батарейки, проверяя правильность собранной схемы. Если лампочки светятся,   схема собрана верно. Если лампочка не загорается,  есть ошибка в сборке. Проверяем собранную цепь по схеме.

Ведь от правильности работы приборов зависит безопасность полета

Вставьте готовую электроцепь в макет панели самолета.

        А сейчас, все вместе поставим наши панели в кабину пилота. Теперь наш самолет готов к полету, ведь у него, благодаря вам, есть приборные панели.