МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Публичный отчет за 2015-2016 уч.г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад №353 г. Челябинска"

 за 2015-2016 учебного года

 

I. Общая характеристика учреждения

1.1. Общие сведения об учреждении

1.2.Состав воспитанников

1.3.Кадровый состав

II. Образовательная и воспитательная деятельность

2.1. Содержание образовательного процесса

2.2. Организация педагогического процесса

III. Охрана и укрепление здоровья детей.

3.1.Состояние здоровья и физического развития детей.

3.2.Организация питания

IV. Перспективные направления развития

Итоги самообследования за 2015-2015уч.г.

План ФХД 

 

I. Общая характеристика учреждения

1. Общие сведения об учреждении

 

Дата создания образовательной организации

30 декабря 1973г.

 

Учредитель образовательной организации

 

Комитет по делам образования города Челябинска 
адрес: г. Челябинска, ул. Володарского, д. 14

e-mail: gorono_74@mail.ru, www.chel-edu.ru тел. 266-54-40 

Место нахождения образовательной организации

 454008, Челябинская область, г. Челябинск,  ул. Островского, 25, б

 454008, Челябинская область, г. Челябинск,  ул.

Краснознаменная д.26 (филиал)

   

Режим, графике работы образовательной организации

12-ти часовой с 7.00 до 19.00. 

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье, праздничные дни) 

 

Телефоны  и адресах электронной почты образовательной организации

 

8(351) 791-28-25,

факс: 8(351) 791-28-25

e-mail: skazka353@bk.ru  ,

doy353kurch@mail.ru

   
   
   
   
   

Структура образовательной организации

  Управление МБДОУ и его филиалом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

   Основными органами управления являются Совет МБДОУ и заведующий. Полномочия Совета МБДОУ и заведующего реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Формами государственно-общественного управления в МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска" являются:

  • Совет МБДОУ ДС № 353 
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет

 

1.2.Состав воспитанников

Количество детей в 2015-2016  уч.г. - 280

Количество групп - 12.

Количество детей в группах: 24 - 26 человек.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с разновозрастным принципом.

 

1.3.Кадровый состав

 Качество образовательного процесса вместе с воспитателями обеспечивают старший воспиатель, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель и  инструктор по физической культуре.

 Сведения об образовании и стаже педагогических кадров

 

 

 

год

 

Всего педагогов

Из них имеют образование:

Стаж педагогической работы

Квалификационная категория

высшее

Средн. спец.

пед.

до 3 лет

до10 лет

10-15 лет

15 и более

Без категории

первая

высшая

2016

33

19

14

3

2

3

25

3

17

13

 

100%

57,5%

42,5%

9%

6,5%

3%

75,5%

9%

51,5%

39,5%

 

II. Образовательная и воспитательная деятельность

 

2.1. Содержание образовательного процесса

 

Реализуемая образовательная программа в ДОУ:  «Основная образовательная программа МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска"

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с разновозрастным принципом. который позволяет решить сразу множество образовательных и воспитательных задач. Атмосфера в группе максимально напоминает семейную: ее жизнь становится живым социальным организмом, похожим на большую дружную семью. Разновозрастный состав группы позволяет сохранять традиции детского коллектива, которые передаются от старших к младшим естественным путем. Маленькие воспитанники последовательно и гармонично переживают свое взросление, получают речевой, социальный, коммуникативный опыт, творчески повторяя действия старших. У старших есть возможность проявить чувство ответственности, заботу о младших. Таким образом, происходит естественное приобщение детей к правилам, нормам и ценностям сообщества, их передача в виде традиций. 

 

 

2.2. Организация педагогического процесса

Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • образовательная деятельность в семье.

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности составлен в соответствии с реализуемой в учреждении Основной образовательной программой МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска". Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни.

Учитывая особенности организации образовательного процесса (авторская модель) в нашем детском саду, Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска" был разработан регламент образовательной деятельности, при выполнении которой объем недельной образовательной нагрузки составляет:

 

для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)  - 1 час 30 мин.,

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 30 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 4 часа 20 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 5 часов 20 минут.

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

Для детей 3-го года жизни – не более 8-10 минут,

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

 

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:

в первой младшей группе – 8-9 минут

во второй младшей группе –30 минут

в средней группе - 40 минут,

в старшей группе - 40 минут

в подготовительной к школе группе - 60 минут.

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности предусматривает перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 

 

Ш. Охрана и укрепление здоровья детей.

 

3.1. Состояние здоровья и физического развития  воспитанников МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»

 

Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является охрана и укрепление  физического здоровья детей, обеспечение оптимальных условий для физического развития каждого ребенка. Итоги распределения детей по группам здоровья за 2015 год представлены в таблице .

 

Распределение детей по группам здоровья

год

Группы здоровья

I

II

III

IV

2015

3,8

92,4

3,9

-

 

Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 9,4% детей, посещающих МБДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней). 3,9% детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья – дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни. И лишь 3,8% детей имеют 1 группу здоровья, т.е. практически здоровые дети.

 

3.2. Организация питания в детском саду

 

         Организации питания в детском саду уделяется особое внимание.  Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания, в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет инструктор по гигиеническому воспитанию детей .

         При составлении меню-требования  руководствуемся разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено  с учетом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. 
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

 

IV. Перспективные направления развития

Учитывая данные самоанализа и реализуя Программу развития в  2016-17 учебном году в МДОУ годовыми задачами методической работы являются: 

1. Создать организационные и информационные условия развития дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.

2. Создать организационные и информационные условия внедрения технологий интеллектуального развития дошкольников (ОТСМ, ТРИЗ, РТВ).

3. Реализация проекта "Организационно-методические условия реализации концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» в условиях ДОУ" в рамках опорной площадки