- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
Зиганова Ирина Александровна,
учитель-логопед
МБДОУ №353 г.Челябинска
Конспект образовательной ситуации по реализации раздела образовательной программы
«Развиваем речь детей. Звуковая культура речи» с детьми старшего возраста
Тема: Звуки С, Ш. Дифференциация.
Цель: учить детей правильному произношению и различению звуков «С» и «Ш».
Задачи: Образовательные:
- знакомство с новым понятием «шаль»;
- формирование и расширение обобщающего понятия «головные уборы». Развивающие:
- автоматизация звуков С, Ш в слогах, словах, предложениях;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- формирование у детей самоконтроля за речью через артикуляторный и акустический контроль;
- уточнение и обогащение словаря;
- развитие логического мышления;
- развитие связной речи. Воспитательные:
- воспитание уважения друг к другу.
Оборудование:
- индивидуальные зеркала;
- таблица артикуляционного образа звука;
- карточки с изображением картинок, в названии которых есть звуки С, Ш;
- карточка для артикуляционной зарядки;
- панно «Репка»;
- звуковые дорожки.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки С, Ш.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для этого разомнем наш язычок,
(дети раздают зеркала)
На счет от 1 до 5:
«заборчик-хоботок»
«почистить зубки»
«вкусное варенье»
«чашечка»
(дети собирают зеркала)
3. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционному признаку.
- Повернитесь друг к другу (работа в парах) внимательно посмотрите и послушайте, как произносит эти звуки ваш сосед.
- Чем отличаются эти звуки?
(на доске выставляются соответствующие знаки)
4. Автоматизация изолированных звуков С, Ш.
- Сейчас каждый произнесет эти звуки правильно.
- Как свистит чайник? (с-с-с)
- Как шипит змея? (ш-ш-ш)
5. Произношение звуков С, Ш в слогах.
- Ребята, а у вас есть друзья? У наших звуков тоже есть друзья, послушайте с
какими звуками они дружат.
саша со-шо су-шу сы-ши
(дети повторяют пару слогов)
Физминутка:
- Представьте, что мы находимся в лесу. Покажите, какие там большие деревья, (дети поднимают руки вверх)
- Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья, (дети быстро шевелят пальчиками)
- Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны, (дети покачиваются и машут руками)
-Ветер затих, (дети садятся)
7. Произношение звуков С, Ш в словах.
- Дети вы узнали сказку?
- Назовите слова со звуком С. (за правильный ответ- фишка)
- Назовите слова со звуком Ш.
- Словарная работа: шаль- платок из пуховых нитей, (демонстрация шали)
- Какое слово длиннее: шапка или шаль? (ответы детей)
- Почему?
(больше звуков, больше слогов)
- Назовите одним словом: шапка, шаль. (головные уборы)
- Какие головные уборы вы еще знаете?
8. Развитие фонематических представлений.
- Разложите картинки в 2 столбика: С/Ш.
(дети называют слово и ставят карточку в нужный столбик)
9. Закрепление понимания предлогов: за, перед, после, между.
- Дети по словесной инструкции расставляют героев сказки.
10. Развитие связной речи.
- Ребята, посмотрите, а герои у нас все перепутались.
- Давайте расскажем эту сказку правильно, (детям раздаются сюжетные картинки)
- У меня первая карточка. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, (дети по очереди называют свое предложение и встают на нужное место)
11. Итог занятия.
- Закройте глазки. Я поглажу того по головке, кто правильно произносил звуки С, Ш, хорошо работал на занятии.
- Кого я погладила, возьмите значки прилежания.