МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"

Кезик Нина Максимовна,

педагог высшей категории

МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска

 

 

Конспект образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Чтение художественной литературы»

с детьми 6-7 лет

 

Тема: «Прилет птиц»

 

Задачи воспитания и развития детей:

-       Разучить с детьми стихотворение А. Плещеева «Ласточка».

-       Развивать способность детей творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении.

-       Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в художественно-творческой деятельности на основе стихотворения А. Плещеева «Ласточка».

-       Стимулировать развитие начал эстетической отзывчивости и вкуса к литературе.

 

Оборудование: картинки-модели (квадратной формы) к стихотворению А.Плещеева «Ласточка», картинка-модель «Оживление» (круглой формы)

 

Предварительная работа:

     Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Ласточка»; рассматривание иллюстраций, картинок о весне.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Создание ситуации, направленной на восстановление хода стихотворения (на столе разложены картинки-модели)

Какое стихотворение напоминают вам эти картинки? Вы помните это стихотворение? Давайте  вспомним.

 Дети самостоятельно выкладывают последовательно картинки по ходу стихотворения, возможно, не в правильной последовательности, они сами видят ошибки. Помогают, дискутируют, спорят, затем принимают вместе правильное решение, приходят к общему «знаменателю», тем временем неоднократно совместно с воспитателем проговорив строки стихотворения.

 

Обсуждение содержания произведения, закрепление представлений детей о признаках весны

Воспитатель достает из конверта еще одну картинку-модель «оживление», побуждая детей к размышлению на тему: «весна, природа оживает, пробуждается, птицы прилетают»

Чем  эта картинка отличается от предыдущих моделей? Что она может обозначать? О чем написал стихотворение А. Плещеев? Какое время года описывается автором? Какие признаки весны вам известны? Что происходит с природой весной? Как можно назвать одним словом это явление?

Значит, эта картинка обозначает «оживление» и может что-то оживить?

 

Художественно-творческая деятельность детей на основе стихотворения «Ласточка»

Мне кажется, картинка «оживление» может оживить все остальные картинки, а значит - может оживить наше стихотворение.

 

1,2,3,4,5! Начинаем превращать!

Каждому ребенку достается часть стихотворения, изображенная на картинке и он придумывает как «оживить», обыграть эту картинку при помощи пантомимы, рассказывания стихотворения руками, выразительного декламирования. В совместной художественно-творческой деятельности участвуют все дети и воспитатель, помогающий объединить действия детей. 

1,2,3,4,5! Превращаемся в детей опять!

 

Анализ результатов образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям выразить свое отношение к разученному художественному произведению, оценить свое участие в художественно-творческой деятельности. Самых активных и старательных детей награждает значками прилежания.