- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
Кезик Нина Максимовна,
педагог высшей категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска
Конспект образовательной деятельности по реализации
образовательной области «Чтение художественной литературы»
с детьми 6-7 лет
Тема: «Прилет птиц»
Задачи воспитания и развития детей:
- Разучить с детьми стихотворение А. Плещеева «Ласточка».
- Развивать способность детей творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении.
- Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в художественно-творческой деятельности на основе стихотворения А. Плещеева «Ласточка».
- Стимулировать развитие начал эстетической отзывчивости и вкуса к литературе.
Оборудование: картинки-модели (квадратной формы) к стихотворению А.Плещеева «Ласточка», картинка-модель «Оживление» (круглой формы)
Предварительная работа:
Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Ласточка»; рассматривание иллюстраций, картинок о весне.
Ход образовательной деятельности:
Создание ситуации, направленной на восстановление хода стихотворения (на столе разложены картинки-модели)
Какое стихотворение напоминают вам эти картинки? Вы помните это стихотворение? Давайте вспомним.
Дети самостоятельно выкладывают последовательно картинки по ходу стихотворения, возможно, не в правильной последовательности, они сами видят ошибки. Помогают, дискутируют, спорят, затем принимают вместе правильное решение, приходят к общему «знаменателю», тем временем неоднократно совместно с воспитателем проговорив строки стихотворения.
Обсуждение содержания произведения, закрепление представлений детей о признаках весны
Воспитатель достает из конверта еще одну картинку-модель «оживление», побуждая детей к размышлению на тему: «весна, природа оживает, пробуждается, птицы прилетают»
Чем эта картинка отличается от предыдущих моделей? Что она может обозначать? О чем написал стихотворение А. Плещеев? Какое время года описывается автором? Какие признаки весны вам известны? Что происходит с природой весной? Как можно назвать одним словом это явление?
Значит, эта картинка обозначает «оживление» и может что-то оживить?
Художественно-творческая деятельность детей на основе стихотворения «Ласточка»
Мне кажется, картинка «оживление» может оживить все остальные картинки, а значит - может оживить наше стихотворение.
1,2,3,4,5! Начинаем превращать!
Каждому ребенку достается часть стихотворения, изображенная на картинке и он придумывает как «оживить», обыграть эту картинку при помощи пантомимы, рассказывания стихотворения руками, выразительного декламирования. В совместной художественно-творческой деятельности участвуют все дети и воспитатель, помогающий объединить действия детей.
1,2,3,4,5! Превращаемся в детей опять!
Анализ результатов образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям выразить свое отношение к разученному художественному произведению, оценить свое участие в художественно-творческой деятельности. Самых активных и старательных детей награждает значками прилежания.