- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
Белюшина Людмила Федоровна,
педагог высшей категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска
«Птицы»
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей 6-7 лет
Задачи воспитания и развития детей:
- Практиковать детей в решении задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным;
- Закрепить знания о составе числа в пределе 10 из 2-х меньших чисел;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический рисунок);
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал: панно «Дерево с гнездами» (на гнездах примеры на сложение и вычитание).
Раздаточный материал: птички в конвертах (на каждого ребенка 10 шт.);
счетные палочки (на каждого ребенка 10 шт.);
тетради в клетку.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность.
Чтение стихотворения М. Леванова:
Знаешь ты, и знаю я
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют
2. Совместная деятельность по решению задач на сложение и вычитание с использованием панно «Дерево с гнездами»
Ребята, у каждого из вас есть конверт с птичками внутри. Прошу вас внимательно посмотреть на наше дерево и помочь птицам заселиться в пустые гнезда. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Правильно, необходимо решить примеры. Выберите для своих птиц гнездо, решите пример и заселите птиц в гнездо. Сколько всего дятлов в гнезде у Кати? Сколько всего кукушек в гнезде у Коли? Проверьте друг у друга правильность решения примеров на сложение и вычитание.
3. Сравнение количества предметов и его моделирование с использованием общепринятых условных обозначений
Подумайте, каких птиц больше, каких меньше? Смоделируйте свой ответ, используя картинки птиц и знаки «>» и «<».
При повторе задания привлечь малоактивных детей: Алису Я. и Вику Ш.
4. Совместная деятельность, направленная на овладение детьми умением пользоваться составом чисел (в пределе 10)
С помощью счетных палочек покажите:
- Сколько прибавить к 9, чтобы получилось 10?
- Сколько прибавить к 8, чтобы получилось 10? и т.д.
5. Физминутка «Птицы»
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
6. Графический диктант
Скажите, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги так, как птица в небе? Слушайте меня внимательно, не отвлекайтесь.
Сравните свои рисунки с эталоном.
7. Анализ результатов образовательной деятельности. Стимулирование к образовательной деятельности посредством значков прилежания.
Молодцы! А теперь подумайте и определите, кто сегодня может получить значок прилежания, кто справился с тремя заданиями отлично?