МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"

Белюшина Людмила Федоровна,

педагог высшей категории

МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска

«Птицы»

Конспект образовательной  деятельности по развитию математических  представлений  у детей  6-7 лет

Задачи воспитания и развития детей: 

-       Практиковать детей в решении задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным;

-       Закрепить знания о составе числа в пределе 10 из 2-х меньших чисел;

-       Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический рисунок);

-       Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал: панно «Дерево с гнездами» (на гнездах примеры на сложение и вычитание).

Раздаточный материал: птички в конвертах (на каждого ребенка 10 шт.);

                                        счетные палочки (на каждого ребенка 10 шт.);

                                         тетради в клетку.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность.

 Чтение стихотворения М. Леванова:

Знаешь ты, и знаю я

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют

2. Совместная деятельность по решению задач на сложение и вычитание с использованием панно «Дерево с гнездами»

Ребята, у каждого из вас есть конверт с птичками внутри. Прошу вас внимательно посмотреть на наше дерево и помочь птицам заселиться в пустые гнезда. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Правильно, необходимо решить примеры. Выберите для своих птиц гнездо, решите пример и заселите птиц в гнездо. Сколько всего дятлов в гнезде у Кати? Сколько всего кукушек в гнезде у Коли? Проверьте друг у друга правильность решения примеров на сложение и вычитание.

3. Сравнение количества предметов и его моделирование с использованием общепринятых условных обозначений

Подумайте, каких птиц больше, каких меньше?  Смоделируйте свой ответ, используя картинки птиц и знаки «>» и  «<».

При повторе задания привлечь малоактивных детей: Алису Я. и Вику Ш.

4. Совместная деятельность, направленная на овладение детьми умением пользоваться составом чисел (в пределе 10)

С помощью счетных палочек покажите:

- Сколько прибавить к 9, чтобы получилось 10?

- Сколько прибавить к 8, чтобы получилось 10? и т.д.

5. Физминутка «Птицы»

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

6. Графический диктант

 Скажите, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги так, как птица в небе? Слушайте меня внимательно, не отвлекайтесь.

 Сравните свои рисунки с эталоном.

7. Анализ результатов образовательной деятельности. Стимулирование к образовательной деятельности посредством значков прилежания.

Молодцы! А теперь подумайте и определите, кто сегодня может получить значок прилежания, кто справился с тремя заданиями отлично?