МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника

Кузьмина Ольга Александровна,

педагог высшей категории

МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска

 

 

Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника

Мы хотели бы поделиться с коллегами нашим опытом применения компьютерной техники для приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству.

Всю практическую работу в электронной изостудии можно условно разделить на три части:

1. Использование компьютерных технологий на занятиях с детьми по изобразительному искусству;

2. Индивидуальная работа с детьми  с использованием графического планшета;

3. Применение компьютера для обеспечения деятельности изостудии: ведение документации, проведение диагностики.

Учитывая, что у детей наглядно-образное мышление, их творческие способности можно развивать только обогащая их образно-чувственный и эмоционально - интеллектуальный опыт, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения, большое значение на занятиях изобразительной деятельностью имеет наглядность. Зачастую, при разработке тех или иных тем не хватает видеоинформации, способной наполнить урок образами и формальным изобразительным рядом, иллюстрирующим тему. Большую помощь на занятиях с детьми в качестве иллюстративного материала оказывают специально созданные нами слайд-фильмы.

Компьютер выступает, в первую очередь, как техническое средство ознакомления детей с произведениями искусства. Мы не в состоянии демонстрировать детям оригиналы и подлинники. А иллюстративные материалы на обычном бумажном носителе недолговечны и занимают много места для демонстрации и хранения. Использование Интернета и сканера позволяет создать библиотеку разнообразного иллюстративного материала. Она должна включать и произведения живописи, на примере которых ребенок должен узнать характеристики различных жанров, а так же особенности каждого из них, различные  фотографии, помогающие ребенку представить нужный образ, рисунки детей.

Неоценимо значение компьютера и для выражения эмоционального настроения ребенка с помощью цвета. Компьютерная программа «Paint» позволяет последовательно работать с каждым ребенком над коррекцией цветовосприятия. Компьютер, как ни один набор красок может дать ребенку возможность выбора оттенка цвета его насыщенности, насладиться игрой цвета, наиграться с ним. Одно нажатие на кнопку мышки и ребенок с легкостью может изменить цвет целого рисунка или его отдельных элементов. Дети могут наблюдать, как происходит «смена времен года» или «смена времени суток» на рисунке. Обычно «утро сменяет ночь», а «лето сменяет зиму».

Возможности применения информационных технологий на занятиях огромны: используя графический планшет, педагог может в игровой форме показать последовательность создания изображения, композиционного расположения изображения, копирование, увеличение иллюстративного материала, создание красочных таблиц, создание презентаций, сканирование детских рисунков в архив и их использование в оформлении приглашений, распечатка рисунков и многого другого, необходимого для более углублённого,  интересного преподнесения знаний детям.

Графический планшет для компьютерного рисования – устройство пока достаточно редкое. Используя графический планшет, мы имеем возможность индивидуально отработать технические навыки рисования с ребенком. Преимущество графических планшетов заключается в использовании самого простого и понятного для любого человека способа ввода информации - пера. Принцип работы с этим устройством предельно прост: пользователь берет в руку перо и, глядя на экран, рисует им по поверхности планшета. При этом на экране, в точности повторяя движения кончика пера, перемещается курсор. Прозрачная пленка, прикрепленная к верхнему краю планшета, помогает фиксировать на рабочей поверхности образцы, которые нужно скопировать. Таким образом, данный планшет помогает тренировать изобразительные умения у малышей – совершенствуя формообразующие движения

Мы используем возможности планшета при моделировании изображений и для создания проблемных ситуаций. Создавая рисунки  на экране компьютера, дети, как правило, всегда испытывают позитивный настрой и активный интерес в работе. Например, дети, рисуя зайца, пытались разобраться, как изобразить зайца, который «навострил» уши, и предлагали свои различные варианты изображения ушей. Создавая рисунок на компьютере, ребенок, застрахован от неудачи.  Он в любом случае переживает ситуацию успеха. Работая с графическим планшетом, мы постоянно открываем для себя его новые возможности.

Несмотря на то, что мы делаем только первые шаги в овладении данным оборудованием, мы видим, что возможности применения информационных технологий повышают мотивацию к обучению, совершенствуют творческий потенциал, пробуждают интерес к занятиям, что способствует развитию творческой активности ребенка.