МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

Создание условий для развития двигательной деятельности детей в группе

Добо Инна Алексеевна,
педагог высшей категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе  детского сада

Основной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являелась регламентированная познавательная деятельность детей. Но для того, чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребенка в детском саду сделать более содержательным. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем больше возможностей для познавательной и двигательной деятельности детей.

В ходе совместной деятельности взрослого с ребенком налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на взаимодействие или найти живые, доступные для ребенка поводы для общения.

В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения. Проблема здесь носит ситуативный характер. Особенностью организации совместной деятельности является то, что участие в ней добровольное, и каждый ребенок может « включиться» или « выключиться» в любой момент. Деятельность может быть рассчитана на довольно значительное время - от 15 до 35 минут. Но это время работы педагога, а не отдельного ребенка.

Для чего же мы должны уделять достаточно времени двигательной активности наших детей в группе? Все очень просто. Все мы хотим, чтобы дети наши росли сильными, крепкими, имели хорошую осанку. То есть были здоровыми, не имея в будущем таких проблем, как сколиоз, плоскостопие, болезни внутренних органов.

Планирование самостоятельной двигательной активности детей кажется невозможным, однако взрослые могут непосредственно побуждать ее, создавая проблемно – игровые ситуации. Что мы и сделали в нашей группе, предложив детям игру «Разведчики». Вначале с детьми была проведена беседа «Кто такие разведчики?». Затем детям объяснили, что им придется преодолевать трудности, полосы препятствий, проявить свою силу и решительность.

Конструирование образовательной ситуации для повышения двигательной активности детей разновозрастной группы.

Тема « Разведчики»

Цель: Освоить и закрепить основные движения, способы перестроения.

  1. В беге – работу рук и ног.
  2. В прыжках- плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении.
  3. В метании- энергичный толчок кистью, уверенные действия с мячом.
  4. Учиться контролировать свои действия.

Задания для полосы препятствий:

  1. « Классики»- прыжки на 1 и 2 ногах, развивают глазомер, учатся ориентироваться в пространстве.
  2. «Кочки»- прыжки с кочки на кочку, хождение змейкой, крестиком, ломаной.
  3. «Следы»- хождение след в след, вперед, назад, прыжки с одной ноги на другую.
  4. Использование подручных средств- ковер- прыжки по квадратам, прямоугольникам, хождение по фигурам не наступая на черту.
  5. Метание мячиков в цель – развитие глазомера, меткости, умение рассчитать силу броска.
  6. «Погремушки» - подвешаны на дверной косяк 3 погремушки разной длины. Подтягивание, подпрыгивание, вытягивание.
  7. «Сборные классики» - прыжки на одной, на двух ногах, согласно порядковому счету, обратный счет, ползание между квадратами.

Во время игры старшие дети – уже настоящие разведчики, обучают младших детей, готовят себе достойную смену. Для этого предлагается «картотека». Старший ребенок показывает малышам карточку с изображением того или иного животного, птицы. Малыши имитируют движения походку. Используется ходьба, бег, движения шеей, бедрами, руками, головой. Движения могут сопровождаться стихами, текстами.

Я хотела бы заметить, что многие упражнения и движения повторяются. Однако все мы знаем, что дети не могут долго заниматься одним видом деятельности. Мы стараемся переключать их интерес на другие виды.

Таким образом, мы добиваемся систематической двигательной активности детей, а все это способствует возникновению у них отчетливо выраженного интереса к собственным двигательным возможностям и стремление к их проявлению. А мы надеемся, что наши дети вырастут сильными, крепкими, подтянутыми, а самое главное – здоровыми.