МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

Децентрация

Одной из целей личностно ориентированной модели обучения является построение развивающего взаимодействия в системе межличностных отношений взрослого и ребенка.

Для достижения этой цели необходимо, прежде всего, чтобы взаимодействие ребенка с воспитывающим взрослым осуществлялось на основе подлинного сотрудничества, когда взрослый строит свои отношения с ребенком не на основе волевого воздействия на него (при котором собственная точка зрения ребенка игнорируется или преодолевается), а на основе продуктивного взаимодействия с ним, когда взрослый стремится координировать свою точку зрения с точкой зрения ребенка,  когда педагог и ребенок выделяют в ситуации их взаимодействия общий для обоих предмет, когда их сотрудничество является однопредметным.

Одним из механизмов развития личности, совершенствования ее коммуникативной сферы, функционирующей на основе способности к восприятию точки зрения другого человека, является децентрация.