МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет

Кузьмина Ольга Александровна,
педагог высшей категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Ежата» с детьми 2-3 лет

Тема: «Ежата»

Задачи обучения и воспитания:

  1. Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью
  2. Обогащать  образно-чувственный и эмоционально-интеллектуальный опыт ребенка новыми впечатлениями, используя наглядный и звуковой ряд.
  3. Освоить технику рисования ладошкой и штампом, создавая ритмичный рисунок.
  4. Развивать умения детей соотносить наглядные образы с созданными с помощью   пятен.

Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей новым словом:  съёжиться.
Активизировать в речи детей слова – ёж, ежиха, ежата, ёжики.

Подготовка воспитателя:
Набор слайдов с различными изображениями ежей
Видеозапись «Ежик»
Аудиозапись «Маленький ежик», автор: Владимир Москвин

Материалы и оборудование:

  • Изобразительный материал: гуашь серая, красная, желтая, оранжевая.
  • Тонированные листы бумаги для акварели А-4;
  • Половинки яблок для штампа.

Предварительная работа:
Знакомство детей  с педагогом и  изостудией. Пальчиковые игры с детьми. 

Ход занятия:

Организационный момент

 - Здравствуй, Юля, здравствуй, Вероника, здравствуй ……Ой, слышите, кто-то фырчит. Кто бы это мог быть?

Основная часть

- Ежик фыркает, бормочет, познакомиться он хочет.

(Показ слайдов «Ежики»)

-Посмотрите на ежа

Ну и шуба хороша.

- Что это  у него растет на спинке?

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

- Получился ежик без головы и ножек. Это он съежился. Так ежики защищаются от злых зверей. Давайте и мы попробуем съежиться как еж.

- Смотри, в траве колючий еж щетинится и ежится.

 Ну, покажи, дружок, не прячь свою смешную рожицу.

- По-моему, он хочет что-то нам сказать…  Тсс…(Показ видео)

- Еж говорит на своем ежином языке, что у него и ежихи есть маленькие ежата. Ежу с ежихой хорошо, они колючие, а у ежат иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волка и лисы. Помогите ежатам.

- Попросим свои умелые ладошки нам помочь. Посмотрите, похожа моя ладошка на ежика? А ваша? Сделаем ежику много иголок, пальчики широко расставим, растопырим.

А теперь мой ежик свернулся в клубочек – съежился (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).

Пальчиковая игра «Ежик  съежился»

- Вот где ежата спрятались. Сейчас мы все посмотрим, как ладошки готовы им помочь. Покажи, как приготовила ладошку, широко расставила пальчики….

- Выберите каждый себе ежонка, приготовьте ладошки и осторожно, по очереди, чтобы не испугать ежат, нарисуйте ему ладошкой иголки. (Музыкальное сопровождение -  песенка «Маленький ежик». Воспитатель подбадривает детей: «Слышишь, ежик тихо - тихо говорит тебе спасибо»).

- Какие забавные смешные ежата получились. А главное, очень колючие. Поблагодарим наши ладошки, они нам хорошо помогали. ( Похлопали) Молодцы и  ребята, научили свои ладошки рисовать. Давайте мы и наших ежат чему-нибудь научим. Поиграем!?

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик, и был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг.
Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг
Он их носом шмыгать - шмыг, шмыг, шмыг

- Ой, посмотрите,  наши ежата расправили свои иголки, подросли и проголодались. Нужно их чем-нибудь накормить. У меня  всего 3 яблока.

Берем половинку и используем ее как штамп, обмакиваем в краску и ежику сверху на иголки примакиваем.

- Посмотрите. Мама-ежиха благодарит вас за вкусное угощение, а главное, за то, что помогли ее ежатам вырастить иголки. (Показ видео)

-  Она передала всем свои лесные гостинцы. Я чувствую, вам хочется быстрее вымыть руки с мылом, чтоб отведать грибочков. Давайте прощаться.