- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
Шепелева Елена Владимировна,
педагог первой категории
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" с детьми 5-6лет
Тема: Свойства дерева и металла.
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
- Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.
- Закрепить правила обращения с горячими предметами.
- Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.
- Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений.
Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Предварительная работа: дидактическая игра “Поплывет-потонет”, “Наоборот”
Методические приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, загадки, приход героев, вопросы, напоминания. Игра «Наоборот».
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня пришла рано утром в группу и увидела на полке две новые коробочки. А вот и записка к ним:
Цветной Ивашка Деревянная рубашка, Где носом проведёт Там след кладёт. | Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что-нибудь да смастеришь. |
Любим нос везде совать, И чертить и рисовать. Все раскрашиваем сами Разноцветными носами. | Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. |
- А как же узнать, в какой коробочке карандаш, а в какой - гвоздь?
- А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) (можно предложить опорную модель обследовательских действий при помощи органов чувств).
Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?
Попробуем определить на ощупь. ( Потрогать с закрытыми глазами)
- А вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами.
Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздь-Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее - дерево или металл.
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.
Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева?
- А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?
Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?
Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов.
Значит, и Гвоздь прав и карандаш прав.
- Но Гвоздь не унимается, продолжает спор. А у металла поверхность - гладкая! Вот!
- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете?
Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Чем?
- Давайте проверим! Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая) А какая у деревянного бруска? (шероховатая). И Карандаш гордится этим. А еще он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Карандаш? Давайте проверим.
Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл» (показ воспитателя)
Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый).
- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный!
- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.
Не получилось! Значит, он какой? (прочный)
Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный).
- Устали спорить Гвоздь и Карандаш – ни к чему спор не приводит, решили подружиться. Давайте поиграем в игру и вспомним свойства дерева и металла.
- Играем в кругу в игру “Наоборот”.
Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатый - гладкий; тяжелый - легкий; прочный - хрупкий; мягкий – твёрдый.
- Пока мы с вами играли, Гвоздь-Гвоздович и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну.
Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет). Обрадовался Карандаш: “Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!”. А Гвоздь-Гвоздович приуныл, как вы думаете почему?
- Давайте проверим, что поплывет, а что потонет?
Опыт «Тонет-плывет»
- Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)
- Как же тогда Гвоздю Гвоздовичу перебраться на другой берег? (версии детей, помощь Карандаша).
Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел готовить еду, а кто рыбу ловить? (ответы детей)
Сварили ухи, сели есть, Гвоздь-Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную.
Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел и обжигался и никак не мог съесть её.
-Как вы думаете, почему? А все потому, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность - от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.
- Подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода.
- Я положу в чашку деревянную и металлическую ложки.
Как вы думаете, что произойдёт? (Металлическая ложка нагрелась, а деревянная нет).
Это свойство называется теплопроводность,
Саша, как называется это свойство?
Какой вывод можно сделать? Металл проводит тепло.
Как же быть Гвоздю Гвоздовичу – все время обжигаться во время еды? (ответы детей)
Карандаш поступил как настоящий друг – подарил Гвоздю Гвоздовичу деревянную ложку. Наелись, отдохнули путешественники и собрались в путь к новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим. Знаю только, что на пути им повстречался Стеклярус.
Подведение итогов занятия
Но об этом мы поговорим на следующем занятии. А сейчас, скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? О каких свойствах дерева и металла вы узнали?