- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
Апатьева Татьяна Сергеевна,
воспитатель
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей подготовительной к школе группы в компьютерном игровом комплексе
Задачи:
- Учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с простой системой координат.
- Закреплять представления детей о цвете, размере и форме геометрических фигур, учить преобразовывать фигуры по 1-2 признакам.
- Развивать конструктивные способности детей в ходе самостоятельной конструктивной деятельности с опорой на схему.
- Познакомить с компьютерной игрой «Супердетки. Фигуры» и ее главным персонажем.
Словарная работа:
Оборудование:
Квадраты Воскобовича со схемами (по количеству детей); часы песочные (на одну минуту); письма с заданиями (общие); листы заданий на преобразование геометрических фигур (3 уровня сложности); карандаши (красный, жёлтый, синий, простой); индивидуальные карточки для повышения двигательной активности; магниты; компьютерная игра «Супердетки. Фигуры»; сюрпризы; оборудование КИК.
Ход занятия.
1. Оргмомент
- Представьте себе, сегодня утром в компьютерном классе я встретила маленькое симпатичное существо с очень вредным характером. Оказалось, что это герой одной компьютерной игры и он выпал из программы, что привело к «зависанию» всей компьютерной сети. Он выглядел примерно так. Нигде не встречали? Он убежал, даже не представился. Давайте придумаем ему имя… Он без посторонней помощи не может вернуться в игру, но очень хочет обратно. А мы до его возвращения не сможем поработать на компьютерах. Это все, что он нам оставил (показывая на конверты).
2. Основная часть
1. Задание из 1 конверта:
Кто решит мою задачу, того ждёт всегда удача.
Чтоб вернуться в Интернет, нужен мне зелёный свет.
Эй, весёлый народ, светофор кто соберёт?
Мой рекорд один поворот часов – 3 минуты.
(Предлагаю, используя квадрат Воскобовича, каждому ребенку собрать «Светофор»)
2. Задание из конверта №2:
Принтер будто бы живой для меня он дом родной.
Вы в нём крышку поднимите, что лежит там - посмотрите.
Мой рекорд - 2 поворота часов
Под крышкой принтера находим листы с заданиями на преобразование геометрических фигур трех уровней сложности. Возможно возникновение и решение проблемной ситуации: смешение цвета для получения зеленого и оранжевого.
3. Вы в конвертик загляните – упражнение повторите.
Кто закончил выполнять задание – загляните в третий конверт…
Индивидуальная физминутка по карточкам для повышения двигательной активности.
4. Задание из конверта №4:
Спасите! Помогите! Координаты укажите!
Я знаю только одну компьютерную игру с системой координат. Может она нам поможет
(На большом экране появляется фрагмент игры «Супер детки»).
Посмотрите, наш герой попал в свою игровую программу. В благодарность за вашу помощь он хочет научить нас решить не совсем обычные примеры. Обычно люди складывают и вычитают числа, а мы будем вычитать и складывать фигуры.
Давайте попробуем (объяснение с применением доски и маркера).
Для нахождения правильных ответов предлагаю использовать систему координат. Обратите внимание, правильные ответы спрятались в доме. По вертикали квартиры отмечены цифрами, а по горизонтали буквами. Цифры обозначают этажи, а буквы – подъезды. У каждого ответа есть свой адрес. Давайте потренируемся: назовите адрес, по которому сейчас расположен герой? Назовите фигуру, живущие по адресу с координатами (А-3; Б-2; Б-4).
Теперь мы можем приступать к решению наших странных примеров.
На доске отмечаются все варианты ответов, выбираются верные и проверяются. Теперь наш герой уверен, что с подобными заданиями вы справитесь легко и приглашает вас поиграть самостоятельно. Зайдя в меню, вы можете сами выбрать уровень сложности своих заданий (показ).
Самостоятельная работа за компьютерами
Гимнастика на укрепление и формирование осанки
Самостоятельная работа детей на ПК в программе «Супер детки. Фигуры» (уровень сложности соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка). Индивидуальная работа с каждым ребёнком.
3. Заключительная часть.
Самоанализ. Снятие напряжения. Гимнастика для глаз.
- Посмотрите, что я нашла в потайном отделе компьютера. Мне кажется, это привет от нашего героя. Может, и вас ждут сюрпризы?