МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе

Апатьева Татьяна Сергеевна,
воспитатель
МДОУ ЦРР №353 г.Челябинска

Конспект занятия по развитию логического  мышления у  детей подготовительной к школе группы в компьютерном игровом комплексе

Задачи:

- Учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с простой системой координат.
- Закреплять представления детей о цвете, размере и форме геометрических фигур, учить преобразовывать фигуры по 1-2 признакам.
- Развивать конструктивные способности детей в ходе самостоятельной конструктивной деятельности с опорой на схему.
- Познакомить с компьютерной игрой «Супердетки. Фигуры» и ее главным персонажем.

Словарная работа:

 

Оборудование:

Квадраты Воскобовича со схемами (по количеству детей); часы песочные (на одну минуту); письма с заданиями (общие); листы заданий на преобразование геометрических фигур (3 уровня сложности); карандаши  (красный, жёлтый, синий, простой); индивидуальные карточки для повышения двигательной активности; магниты; компьютерная игра «Супердетки. Фигуры»;  сюрпризы; оборудование КИК.

Ход занятия.

1. Оргмомент

- Представьте себе, сегодня утром в компьютерном классе  я встретила маленькое симпатичное существо с очень вредным характером.  Оказалось, что это герой одной компьютерной игры и он выпал из программы, что привело к «зависанию» всей компьютерной сети. Он выглядел примерно так. Нигде не встречали? Он убежал, даже не представился. Давайте придумаем ему имя… Он   без посторонней помощи не  может вернуться в игру, но очень хочет обратно. А мы до его возвращения не сможем поработать на компьютерах. Это все, что он нам оставил (показывая на конверты).

2. Основная часть

1. Задание из 1 конверта:

Кто решит мою задачу, того ждёт всегда удача.
Чтоб вернуться в Интернет, нужен мне зелёный свет.
Эй, весёлый народ,  светофор кто соберёт?   

Мой рекорд один поворот часов – 3 минуты.

 (Предлагаю, используя квадрат Воскобовича, каждому ребенку собрать «Светофор»)

2. Задание из конверта №2:

Принтер будто бы живой для меня он дом родной.
Вы в нём крышку поднимите,  что лежит  там - посмотрите.

Мой рекорд - 2 поворота часов

 Под крышкой принтера находим листы с заданиями на преобразование геометрических фигур трех уровней сложности. Возможно возникновение и решение проблемной ситуации: смешение цвета для получения зеленого и оранжевого.

3. Вы в конвертик загляните – упражнение повторите.

Кто закончил выполнять задание – загляните в третий конверт…

Индивидуальная физминутка по карточкам для повышения двигательной активности.

4. Задание из конверта №4:

Спасите! Помогите! Координаты укажите!

Я знаю только одну компьютерную игру с системой координат. Может она нам поможет

(На большом экране появляется фрагмент игры  «Супер детки»).

Посмотрите, наш герой попал в свою игровую программу. В благодарность за вашу помощь он хочет научить нас решить не совсем обычные примеры. Обычно люди складывают и вычитают числа, а мы будем вычитать и складывать фигуры.

Давайте попробуем (объяснение с применением доски и маркера).

Для нахождения правильных ответов предлагаю использовать систему  координат.  Обратите внимание, правильные ответы спрятались в доме. По вертикали квартиры отмечены  цифрами,  а по горизонтали буквами. Цифры обозначают этажи, а буквы – подъезды. У каждого ответа есть свой адрес. Давайте потренируемся: назовите адрес, по которому  сейчас расположен герой? Назовите фигуру, живущие по адресу с координатами  (А-3; Б-2; Б-4).

Теперь мы можем приступать к решению наших странных примеров.

На доске отмечаются все варианты ответов, выбираются верные и проверяются. Теперь наш герой уверен, что с подобными заданиями вы справитесь легко и приглашает вас поиграть самостоятельно. Зайдя в меню, вы можете сами выбрать уровень сложности своих заданий (показ).

Самостоятельная работа за компьютерами

Гимнастика на укрепление и формирование осанки

Самостоятельная работа детей на ПК в  программе «Супер детки. Фигуры» (уровень сложности соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка). Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

3. Заключительная часть.

Самоанализ. Снятие напряжения. Гимнастика для глаз.

- Посмотрите, что я нашла в потайном отделе компьютера. Мне кажется, это привет от нашего героя. Может, и вас ждут сюрпризы?