- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Репьева Татьяна Тофиковна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»
Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Число 5, цифра 5»
Программное содержание: Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах пяти. Учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать число предметов. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя (слева, справа).
Оборудование: счетная лестница, муляжи 5 яблок, 5 слив, 5 лимонов; фланелеграф, цифры от 1 до 5. Раздаточный материал: карточки, на которых изображены предметы в количестве от 3 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги с цифрами от 1 до 5, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Справа-слева»
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит сказать, кто справа или слева от этого ребенка. Ребенок отвечает, возвращая мяч воспитателю.
2. Счетная часть
Дети сидят за столами, расставленными буквой «П».
На верхней ступени счетной лестницы воспитатель размещает 3 сливы, а на нижней 4 яблока. Пересчитывая сливы, он говорит: “Одна слива, две сливы…”, а считая яблоки – “одно яблоко, два яблока…”, делая ударение на окончания слов. Предложить детям вместе посчитать яблоки и сливы, сравнить их количество и числа 3 и 4, задавая вопросы: “Сколько у нас слив? А сколько яблок? Чего у нас больше? (Яблок), Чего меньше? (Слив) Значит, 4 больше 3, а 3 меньше 4”.
Далее проводят игровое упражнение “Что изменилось?” По сигналу воспитателя “Ночь” дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественное соотношение между предметами, добавляя сливу. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Один ребенок считает предметы, другие объясняют, чего стало больше, как получилось 4 сливы, сравнивают количество слив и яблок. По следующему сигналу “Ночь” добавляется еще одна слива. Задание повторить. В третий раз добавить яблоко, а в четвертый убрать сливу.
Сливы заменить лимонами. Воспитатель напоминает детям, что при счете слова “один” и “два” произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитывают, и следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.
Воспитатель говорит: “Сегодня мы познакомились с числом 5, а число это обозначается цифрой 5” и выставляет на фланелеграфе цифру 5.
Далее воспитатель предлагает найти на листах все цифры 5 и обвести их карандашом. Контролирует выполнение задания.
3. Подвижная игра “Найди свой автобус”
Воспитатель раздает детям “билеты” – карточки с цифрами. Дети расходятся по группе и по сигналу воспитателя “Автобусы отправляются!” встают друг за другом у стульчика с тем же номером, что и на “билете”. Воспитатель-“кондуктор” проверяет “билеты”.
4. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям: “Поднимите карточку те, у кого нарисовано три предмета”. Дети самостоятельно пересчитывают предметы на карточках и поднимают их. Остальные проверяют, правильно ли выполнено задание. Обратить внимание детей на то, что, хотя на карточках нарисованы разные предметы, всех их по три.
Аналогичные задания воспитатель дает детям, у которых на карточках изображено по 4 и 5 предметов. Дети обмениваются карточками, передавая их соседу справа или слева. Задание повторить.
Воспитатель расставляет на фланелеграфе цифры от 1 до 5 в произвольном порядке и просит ребенка расставить их по-порядку. Если ребенок ошибается, другой исправляет его ошибку.
5. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались, что нового узнали, обобщает ответы, хвалит детей.