МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Лето 2017

 

   

Информационная справка

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №353 г.Челябинска

Адрес: 454008, г. Челябинск, ул. Островского, 25б, 

              454008, г. Челябинск, ул. Краснознаменная, 26. (филиал)

Телефон: 791-28-25, 791-17-21 (филиал)

Заведующий: Шилкова Ирина Александровна 

До 2013 г. детский сад возглавляла Колпакова Валентина Александровна –  заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, победитель городского конкурса «Человек года» (1997) в номинации «Образование».

Режим работы: 12-ти часовой с 7.00 до 19.00. 

Задачи образования детей в МДОУ осуществляют высококвалифицированные  педагоги. 70% из них имеют высшую и 30% - первую квалификационные категории,  В МДОУ работают 2  Заслуженных учителя Российской Федерации, 2 Отличника народного образования, 1 кандидат педагогических наук. Работая в инновационном режиме, педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетенции.

Образовательная программа:

«Основная образовательная программа МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска»

Основная цель образовательной программы

Обеспечить развитие личности ребенка в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт по всем направлениям - интеллектуальному, физическому, эстетически-художественному, социальному; наполнить жизнь ребенка переживаниями счастья, радости бытия и общения, возможностью активного познания действительности; создать условия для реализации собственных  потребностей ребенка.

Для реализации обшей цели образования обязательно соблюдение следующих условий:

  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком;
  • гомогенное комплектование групп для познавательной деятельности и разновозрастные группы-семейки в повседневной жизни;
  • формирование игровой деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка;
  • создание предметно-развивающего пространства, способствующего личностному и познавательному развитию ребенка.

Основные принципы:

  • Гуманистический характер воспитания и обучения.
  • Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
  • Общедоступность образования.
  • Адаптивность обучения и воспитания к особенностям развития каждого ребенка.

Особенности  организации образовательного процесса:

На 1 января 2015 МДОУ посещает 280 детей. Количество групп-семеек – 12. Количество детей в группах: 24-26 человек. Комплектование групп осуществляется в соответствии с разновозрастным принципом.

В центре  педагогического процесса - разновозрастная группа детей, что способствует индивидуализации процесса, расширяет социальную практику ребенка, дает полноценный опыт общения, открывая дополнительные возможности его развития путем взаимообучения при взаимодействии младших и старших детей. Пребывание в одной группе детей разного возраста требует выработки особого стиля взаимоотношений - гармонии требовательности к старшим и снисходительности к малышам, сочетания «поисковости» в общении со старшими детьми и доходчивости в общении с малышами и т.п. Отношения в разновозрастной группе строятся по образцу большой семьи, являющейся продолжением собственной семьи ребенка.

Такая форма организации детского коллектива - разновозрастные группы в повседневной жизни, гомогенные группы на занятиях, смежные гомогенные группы на развлечениях, весь детский коллектив на прогулках и праздниках - является хорошей социальной школой.

Разновозрастное комплектование групп детей обуславливает особенности режима дня. Совместная работа педагогов и врача ДОУ по разработке режима для разновозрастной группы позволила составить режим, адаптированный к каждому ребенку и соответствующий  основным требованиям. Такой режим способствует созданию комфортных условий для каждого ребенка и позволяет снижать уровень заболеваемости в МДОУ.

Разработанная в МДОУ структурно - функциональная модель предметно-развивающего пространства способствует формированию субъектности ребенка. Выпускники МДОУ отличаются высоким уровнем коммуникативной  и познавательной потребности, стремлением к свободному волепроявлению, самостоятельностью, способностью адаптироваться  к  изменяющимся  условиям жизни, качественной подготовкой к школе. 95-98 % выпускников детского сада поступают в лицеи, гимназии и учатся на "4"и "5". 

Комплексная оценка эффективности педагогического процесса: 

  • Победитель конкурса «Детский сад года  города Челябинска» (2003г).
  • Авторская модель организации педагогического процесса (в 1999г. защищена диссертация «Организационно-педагогические условия повышения эффективности педагогического процесса в ДОУ»)
  • Имеет звание лауреата российского конкурса «Детский сад года» (1997, 1998, 1999гг.).
  •  В 1998 году детский сад вошел в «Перечень 100 лучших муниципальных детских садов России» с рейтинговым номером 38.
  • Победитель областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (2006г.)
  • Победитель городских конкурсов инновационных проектов, претендующих  на муниципальный грант:  по темам  «Система информационно-аналитического обеспечения управления образовательным процессом в ДОУ» (2007г.); «Разработка личностно ориентированных  технологий, направленных на реализацию интересов детей и индивидуальных особенностей их развития в дошкольном образовательном учреждении» (2008г.)
  • Победитель конкурса проектов программ использования новых информационных технологий в образовательном процессе ДОУ (2008г.)
  • Имеет статус муниципальной  инновационной площадки по теме «Педагогическое обеспечение формирования индивидуальной образовательной траектории как персонального пути реализации личностного потенциала каждого ребенка в дошкольном образовательном учреждении» (2009г.)
  • Экспериментальная площадка ФИРО по теме: «Повышение качества работы в ДОУ посредством инновационной деятельности» (2007-2010гг)
  • На базе МДОУ функционирует городской консультационный пункт по теме «Управление внедрением личностно-ориентированных подходов и технологий в образовательный процесс как условие становления и развития детско-взрослого сообщества ДОУ».
  • МДОУ является городским ресурсным центром по теме:"Программно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО" (2014-2015 гг.)
  • МБДОУ является муниципальной опорной площадкой по реализации обрзовательного проекта "ТЕМП: масштаб - город Челябинск" (с 2016 г.)
  • Победитель гордского фестиваля-конкурса "Кем быть" в номинации "Сюжетно-ролевая игра" (2016 г.)