- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Речевое развитие
Ребятам о Войне День Победы (развитие речи)
Речевое развитие.Тема "Космос"
Материалы по теме "Встречаем птиц" Материалы по теме "Домашние птицы"
Речевые игры для детей 5-6 лет
1. Предлагаем стихотворения для заучивания наизусть.
Екатерина Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.
Е. Серова «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
2. Дидактические игры
Младший дошкольный возраст
"Разные вопросы"
Цель: усвоение грамматических основ русского языка.
Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:
Где растут листья? (На ветке).
Где растут ветки? (На дереве).
Где растут деревья? (В лесу).
Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками
"Чудесный мешочек"
Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений.
Берём любой, красиво оформленный мешочек. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать ребенка. "Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. «Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант».
После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из мешочка.
"Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий ". и т.д.
Старший дошкольный возраст
Предлоги.
Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите еѐ на сектора. В каждом секторе напишите предлоги - "на", "в", "под", "над", "с" и др. Играть можно как в рулетку, бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать еѐ. Смысл остается тот же - на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение.
Игра с картинками в книжке или журнале
Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам потребуется - это старые журналы с картинками и без. Находим любую букву, показываем ее ребенку и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. Убиваем сразу двух зайцев — учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу — ищем слова с заданным слогом или буквосочетанием (не путайте!), например, ―до‖ — дом, долина, ледокол…, Следующий этап - ищем слова. Начинаем с простых- он, мы, они, дом ...
Бросаемся слогами.
Играть можно и вдвоем, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово.
Примеры: - Ко - …мар; … са; …тѐнок; …рабль. - Са - …молѐт; …поги; … мовар. - Де - …рево; …вочка; …ти.