МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»

Кокина Элеонора Владимировна

 

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
(звучит музыка, выходит ведущая)
Ведущий:
Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни –
великий праздник 9 мая - День Победы.
1реб:
Что такое День Победы?
2Реб:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
1реб:
Что такое День Победы?
3реб:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
4 реб :
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
5 реб :
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
1 реб :
Что такое День Победы?
все:
Это значит нет войны.
дети: 1. Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый День Весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
2. О прекрасном Дне Победы
Любим слушать мы рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
3. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «Наследники победы
Вед:Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен,извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам
фронтовиков.
Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
Вот как это было...
Звучит лѐгкая музыка.
Выбегает группа детей, мирно играют в игрушки, мяч, катаются на самокатах.
Ведущий: Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
звучат куранты, голос Левитана ( перестроение детей)
дети : 1. Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2. Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
3. Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всѐ, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
4. Чтобы мы нужды терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было всѐ для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских – ничего...
Ведущая: Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна
огромная!» И поднялись мы - большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин,
татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.
Фашисты бомбили города, жгли сѐла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш
народ! С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все
вокруг. Земля горела в огне.
Реб. Подг. гр: 1. «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли,
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны
2. Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, женщин, детей!
3. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
4. За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Мы о такой Победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны.
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
Вед: Шли солдаты на Запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далѐк!
Выходят дети с письмом – треугольником.
1 Реб: (читает письмо)
Дорогие мои родные!
Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
2 Реб: (читает письмо)
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
3 Реб подг. гр: Нынче у нас передышка
Завтра снова вернѐмся к боям.
Что ж твоей песни не слышно?
Друг наш походный баян...
4 Ребподг.гр:. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
После боя минута затишья!
Частушки: подг.гр.
1. Календарь листок роняет
Двигаются часики,
Меч российский отрубает
Щупальца у свастики.
2. Немцы с танками пришли,
Партизаны мост сожгли.
Танки встали у воды:
Ни туды и ни сюды.
3. Геббельс сам себя хвалил,
Что Москву до тла спалил.
Он спалил еѐ раз двести,
А она стоит не месте!
4. Гитлер вздумал угоститься,
Чая Тульского напиться,
Зря, он так позарился –
Кипятком ошпарился!
5. Потеряв за пешкой пешку,
Положив за ратью рать,
Захотел в «орла» и «решку»
Гитлер с нами поиграть.
6. Мы с врагом играли чисто.
Здесь он смерть свою обрѐл.
«Решка» выпала фашистам.
Красной Армии – «орѐл»!
7. Немцы зиму просидели
И Москву не поглядели.
Ещѐ лето просидят
И Берлин не поглядят!
8. От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая,
Сколько Гитлер к нам ни лез,
А победа русская!
Ведущий:
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня
1941 года напала на нашу страну. В военкоматы выстраивались очереди, на фронт
уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Инсценировка
(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)
Связист (в наушниках):
С утра до ночи телеграммы,
Сплошные точки и тире.
Передавали шифрограммы.
Ведь на войне, как на войне!
Медсестра:
Не были страшны нам пули,
Не пугал нас автомат,
Если знали, что на поле
Раненый лежит солдат.
Игра: «Перевяжи раненого»
Моряк (в тельняшке):
Морские границы охранять
Доверила Родина нам.
Врага ни на милю не подпускать
Ни к суше, ни к кораблям!
Песня: «Будем моряками» подг. гр.
Танец «Яблочко» ст. гр.
Летчик:
Готов к полету экипаж,
Мотор уже ревет.
Получен боевой приказ,
Команды ждет пилот.
Игра: «Лѐтчики» ср.гр.
Автоматчик:
Каждый раз, из боя в бой
Брал с собой солдат
Надежный помощник свой -
Тяжелый стальной автомат.
Вед: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Вед: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшнаякровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.
Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первыйпарад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Танец: «Салют» девочки ст. гр.
1 реб: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
2 реб: Как пришла в наш край победа
Над фашисткою ордой,
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
3 реб: Там, в Берлине, в 45-ом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко Советский флаг.
Ведущий:
обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит,
какой момент запечатлел фотограф?
Дети рассказывают:
(Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и
установили там красное знамя.)
Вед: Красный флаг в то время был символом нашего государства. И когда красное знамя
водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой
Отечественной войне.
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени
Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
4 реб: Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5 реб: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже» -
Так ребята говорят.
Выходит ведущая со свечой.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Дети: 1. В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи
Пусть расправит неяркий их свет
Ветеранов усталые плечи.
2. Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
3. Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зелѐною трава.
«Минута молчания» на фоне метронома ведущий читает стихи.
Вед: Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придѐт никогда –
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем –
Будьте достойны,
Вечно достойны!
на песню «Журавли» дети возлагают цветы к «памятнику - оформление»
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Эта двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.
Демонстрируется крупное изображение современного ордена.Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной
доблести солдата на поле боя.
А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.
И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу
«Тяжело в учении – легко в бою!»
Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!
(Ребята делятся на команды старшая группа, подготовительная группа)
Ведущий:
– Первый конкурс называется «Разминка».
Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная
война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик
(СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота). Использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия). Военные различных
специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы, сапѐры). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: 
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так
называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время
войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной
года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
(Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в военной форме, с наградами).
Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, выупомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных
наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет
круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой
пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен
медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также
организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны
награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху
боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой
Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени,более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
Ведущий:
– Наш следующий конкурс – конкурс «загадок»
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ... (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ... (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны).
Ведущий:
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Военный конструктор
Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с
цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраныследующие объекты: танк, корабль, самолет, зенитная установка. Задание: выложить на
схеме цветное изображение.
Творческое задание
Ведущий:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно
посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Ведущий:
– На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие. 
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям
вручаются на память георгиевские ленточки.
Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
1. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2. Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Все: Пусть не будет войны никогда!
Песня : «Мир» муз. Зубатова подг. гр.
Ведущий:
В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура!
Дети под музыку покидают зал.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед
собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
«Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя.
Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затемв игру вступает вторая пара и т.д.