- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Агрессивное поведение детей
- Готовим успешного ученика
- Займемся математикой
- Закаливание детей в домашних условиях
- Играем в школу
- Играя, изучаем цвета
- Над книгой нужно трудиться
- Наши подсказки
- Оригами - загадочное слово
- Осторожно - компьютер
- Первые шаги в дизайне
- Поговорим об осанке...
- Поиграем в слова
- Порисуем вместе
- Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
- Развиваем музыкальность
- Развиваем речь
- Физкульт-Ура
- Графический диктант
- Закаливание детей в домашних условиях
- Методические рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей раннего дошкольного возраста, Михайлова Галина Ивановна
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Над книгой нужно трудиться
Кезик Нина Максимовна,воспитатель высшей категории,
специалист по знакомству дошкольников
с художественной литературой
Чем занять досуг ребенка?
Над книгой нужно трудиться!
Ваш ребенок вырос, и вы вместе с ним собираетесь в школу. Ваш ребенок полюбил книгу, но воспитание читателя в человеке длится всю жизнь, значит, для вас наступает новый этап общения с ребенком, держащим в руках книгу.
Никто не станет отрицать, что над книгой нужно трудиться, думать. Ее смысл, ее секреты не открываются вдруг. Подготовкой читателя в дошкольнике надо заниматься, чтобы не упустить сензитивный (чувствительный) период в развитии ребенка, который привыкает добывать знания, и тогда процесс увлеченной работы над книгой станет частью его жизни.
Именно сейчас, когда ребенок готовится к школе, необходимо читать, обсуждать, анализировать прочитанное.
Родителям необходимо пересмотреть то, что читалось ребенком в период дошкольного детства, и понять, не пропущено ли что-либо. Детские книги необходимо читать вовремя. Но если у вашего малыша существует привычка возвращаться к прочитанным книгам, просматривать их или просто держать в руках, не мешайте. В этот момент у него рождаются ассоциации, не спугните их.
Родители должны осознать, что совместное чтение не следует прерывать. Помните, что книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым.
Совместное чтение должно быть более глубоким по содержанию и более разнообразным по формам обсуждения прочитанного. Формируя в ребенке читателя, теперь особое внимание обращайте на анализ произведения. Но знайте, детально анализировать надо только прозаический текст, а анализ поэтического текста сложен. Поэтому, следуя совету В.Белинского, читайте детям стихи ярко и выразительно: «Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца преисполняются чувством изящного, пусть, и поэзия на них действует как музыка», а анализировать поэзию они будут в школе.
Постепенно приучайте детей читать не только книги, но и журналы, например («Веселые картинки», «Непоседа», «Лунтик» и др.) выписывайте их.
Помимо книг и детских журналов знакомьте детей с баснями считалками, загадками. Например, считалочка:
Я - береза, ты - сосна
Я - с мороза, ты – со сна.
Я – из рощи, ты – ты из бора,
Ты найдешь меня не скоро.
На печи стояли щи,
Я запрячусь, ты ищи.
Здесь употреблены одинаковые по звучанию, но разные по значению слова. Чтобы ребенок почувствовал смысловую разницу, необходимо сделать короткую паузу во втором случае после педагога: «Ты – со/сна…».
Знакомьте детей со сказками К.И. Чуковского, А.С. Пушкина; рассказами Н. Носова, М. Пришвина и др.
Привлекайте детей и участвуйте вместе с ними в инсценировках знакомых им сказках.
Предлагайте ребенку самостоятельно изготовить простейшие книги: вырезать из журналов картинки, рисовать, сочинять простые тексты о жизни ребенка и т.д. Это развивает творческие способности детей, позволяет малышу осознать что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.