- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Агрессивное поведение детей
- Готовим успешного ученика
- Займемся математикой
- Закаливание детей в домашних условиях
- Играем в школу
- Играя, изучаем цвета
- Над книгой нужно трудиться
- Наши подсказки
- Оригами - загадочное слово
- Осторожно - компьютер
- Первые шаги в дизайне
- Поговорим об осанке...
- Поиграем в слова
- Порисуем вместе
- Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
- Развиваем музыкальность
- Развиваем речь
- Физкульт-Ура
- Графический диктант
- Закаливание детей в домашних условиях
- Методические рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей раннего дошкольного возраста, Михайлова Галина Ивановна
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Осторожно - компьютер
Миронова Татьяна Викторовна,
воспитатель высшей категории
Чем занять досуг ребенка?
Осторожно: компьютер!
Современную жизнь не возможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в нашем веке очевидно. Первое правило воспитания и образования, как и в медицине: «не навреди». Компьютеризация досуга детей имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Игра на компьютере сопряжена с воздействием на ребёнка комплекса факторов:
1 – возрастание зрительной нагрузки (предельно допустимый уровень зрительной нагрузки зависит от возраста ребёнка, состояния его зрения и организации его рабочего места). До сих пор бытует мнение, что работа на ПК аналогична просмотру телепередач, это не так. Человеческое зрение не адаптировано к ПК экрану, мы видим цвета и предметы в отраженном свете, что выработалось в процессе эволюции. Экранное изображение самосветящееся, имеет меньший контраст. Утомление глаз вызывают мерцание, блики, неоптимальное сочетание цветов.
2 – родителям следует осторожно подходить к вопросу о занятиях на ПК для дошкольников, имеющих невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение сна и зрения.
3 – рекомендации по организации рабочего места расстояние от глаза до экрана должно быть не менее 50 см, стол и стул (со спинкой) должны соответствовать росту ребёнка. Следите, чтобы ребёнок не сутулился, не сидел на краешке стула, не клал ногу на ногу. Уровень глаз на 15 – 20 см. выше экрана. При наличии высокого стола и стула позаботьтесь о подставке для ног.
Специалисты советуют учесть следующее:
- комната, где стоит ПК должна быть удалена от источников электромагнитных излучений (радиопередающие устройства, электра щиты, трансформаторы);
- занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате (естественный свет падает слева сбоку), исключить прямой солнечный свет попадающий на экран;
- необходимо позаботиться, чтобы изображение было четким, контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметом;
- удачным является расположение рабочего места, когда у ребёнка есть возможность переводить взгляд на дальнее расстояние;
- если помещение имеет ограниченное пространство, специалисты советуют установить на стол большое зеркало.
- вокруг ПК высоко на стенах в углах вешаются яркие зрительные метки (игрушки или картинки 4 – 6 штук), их следует подобрать так, чтобы они составляли один игровой сюжет. Например, в центре стены машина (бабочка). В углах под потолком гаражи (цветы). В качестве зрительной гимнастики ребёнку предлагается проследить взором как машина едет в гараж (не поворачивая головы). Скорость перевода взора должна быть не большой, продолжительность упражнения 1 мин. Можно предложить ребёнку подойти к окну и посмотреть вдаль, закрыть глаза и описать то, что он увидел с закрытыми глазами. Многолетние исследования позволили определить оптимальную продолжительность занятий для детей 5 – 6 лет (10 – 15 мин).
Функциональные возможности дошкольников очень малы, наблюдения показали, что дошкольники не могут объективно оценить своё самочувствие (утомляемость). Есть несколько признаков утомления: склонение головы на бок, опора на спинку стула, задирание ног с упором в край стола, частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, при наличии данных признаков предложите ребёнку сменить вид деятельности.
Тяга детей к «умной игрушке» уже стала темой для анекдотов. На вопрос судьи: «С кем бы ты хотел остаться жить – с мамой или папой?» ребёнок спрашивает: «У кого останется компьютер?» Родители должны понимать, что компьютер не может быть ребёнку нянькой и не должен быть средством давления на ребенка. ПК не может заменить ребёнку ни маму, ни папу. Если ребенок предпочитает общаться с ПК, а не с вами - есть повод задуматься.
Выбирая компьютерные продукты для детей, необходимо учитывать, что наиболее утомительны для детей аркадные, военизированные игры (стрелялки, давилки, убивалки.) Игры этого типа, хотя и не приводят к угасанию умственных способностей, но способствуют формированию таких черт характера, как подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, импульсивность, вспыльчивость.
При всем при том ПК может оказать неоценимую помощь при подготовке ребёнка к школе. Выбирая новую компьютерную игру ребёнку, обратите внимание на ее возрастные рамки, сертификат и образовательную составляющую игры: расширение словарного запаса развитие логики, решение задач, развитие зрительной памяти. Наиболее качественными продуктами, прошедшими экспертизу Центра «Игрушка» Министерства Образования РФ, являются игры производства фирм «Акелла», «Бука»
Вашему ребёнку предстоит жить в компьютеризированном обществе, по этому его необходимо научить не только азам компьютерной грамоты, но и правилам БЕЗОПАСНОГО общения с ПК. Необходимо воспитать привычку у ребёнка чередовать работу на ПК с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости.