- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Агрессивное поведение детей
- Готовим успешного ученика
- Займемся математикой
- Закаливание детей в домашних условиях
- Играем в школу
- Играя, изучаем цвета
- Над книгой нужно трудиться
- Наши подсказки
- Оригами - загадочное слово
- Осторожно - компьютер
- Первые шаги в дизайне
- Поговорим об осанке...
- Поиграем в слова
- Порисуем вместе
- Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
- Развиваем музыкальность
- Развиваем речь
- Физкульт-Ура
- Графический диктант
- Закаливание детей в домашних условиях
- Методические рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей раннего дошкольного возраста, Михайлова Галина Ивановна
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Оригами - загадочное слово
Добо Инна Алексеевна,
воспитатель высшей категории,
специалист по конструированию
Чем занять досуг ребенка?
Оригами – загадочное слово.
В переводе с японского «ори» - означает сложенный, а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу Всего из Ничего.
Кому не известна трагическая история девочки Содако из Хиросимы, погибшей от последствий атомного взрыва? В короткий срок она должна была сделать из бумаги 1000 журавликов. По преданию, птица эта обладает бессмертием, приносит счастье. Но только Содако не успела сделать нужное их количество…
И всё-таки японцы верят в светлую символику этих чудесных птиц.
И совсем не редкость увидеть в японских домах огромные гирлянды разноцветных журавликов и не только их… Различные бумажные конструкции: зайчики, веера, фонарики, птицы стали в Японии непременным украшением праздников.
Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц и т. д.
Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности, самостоятельности детей.
Давайте попробуем делать игрушки дома вместе с детьми. Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьёзные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, ориентируются на листе бумаги. В процессе труда обогащается словарь детей, руки становятся более ловкими, что также положительно сказывается на его развитии и следовательно на его дальнейшей учёбе в школе.
Игрушек из бумаги можно придумать великое множество. Самое главное – научиться делать основу.
Попробуйте организовать работу следующим образом: сначала в игровой форме познакомьте детей с пластическими свойствами бумаги, её фактурой, потренируйте их в изготовлении заготовок – основ для игрушек. Всё это должно происходить легко и непринуждённо, чтобы ребёнку было интересно.
При организации работы с бумагой постарайтесь соединить игру,
труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
Особое значение имеет информация о природе, технике, предметах,
окружающих детей. Готовые поделки полезно обыграть, оживить: бабочка
проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна…. В такой обстановке ребёнок раскрепощается, охотно сочиняет сказки и делает игрушки.
Бумажные поделки помогут вам установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия.