- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Агрессивное поведение детей
- Готовим успешного ученика
- Займемся математикой
- Закаливание детей в домашних условиях
- Играем в школу
- Играя, изучаем цвета
- Над книгой нужно трудиться
- Наши подсказки
- Оригами - загадочное слово
- Осторожно - компьютер
- Первые шаги в дизайне
- Поговорим об осанке...
- Поиграем в слова
- Порисуем вместе
- Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
- Развиваем музыкальность
- Развиваем речь
- Физкульт-Ура
- Графический диктант
- Закаливание детей в домашних условиях
- Методические рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей раннего дошкольного возраста, Михайлова Галина Ивановна
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Развиваем музыкальность
Кокина Элеонора Владимировна,
музыкальный руководитель
высшей категории
Чем занять досуг ребенка?
Развиваем музыкальность!
Обеспечить полноценное эстетическое воспитание ребенка в детском саду возможно лишь в тесном контакте с семьей, так как основы музыкального развития ребенка, на наш взгляд, закладываются именно в семье. Анализируя музыкально – педагогическую литературу, можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:
- врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и определяемые генотипом;
- музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке, музыкальной деятельности.
В данном случае, мы рассмотрим значимость второго фактора, влияющего на музыкальное развитие дошкольников.
Музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке, музыкальной деятельности, создание благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:
- сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее – обогатить его духовный мир;
- развивать музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности.
- оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.
Успешность решения этих задач во многом зависит от общекультурного и музыкального уровня развития взрослых, окружающих ребенка с раннего детства, от их педагогических знаний, желания увлечь ребенка музыкой, сформировать у него потребность в ней.
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье:
- музыкальные занятия
- развлечения:
- посещение концертов
- музыкальных спектаклей
- оперных, балетных постановок
- слушание радио и телепередач
- записей детских музыкальных сказок
- песен из мультфильмов
- посещение концертов классической музыки
- обучение детей игре на музыкальных инструментах
- самостоятельное музицирование
На наш взгляд, важно с самого раннего возраста родителям привлекать внимание детей к окружающей звуковой среде:
- звучанию шумовых детских игрушек, детских музыкальных инструментов (маракас, металлофон, ксилофон, румба, трещотки и др.)
- голосам домашних животных, птиц
- звукам природы (шуму дождя, журчанию ручья и др.)
Нужно учитывать, что подготовка ребенка к певческой деятельности начинается с пения самой матери, отца, сестры, бабушки с первых дней жизни ребенка.
Слушание музыки является основой других форм приобщения дошкольника к музыке: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах.
Нужно обратить внимание на регулярное прослушивание музыки в записи даже в то время, когда ваш ребенок сосредоточен на другой деятельности, это обеспечит ему непроизвольное запоминание текстов и мелодий, поможет быстро овладеть навыками пения. Очень полезно включать запись, когда ребенок отдыхает, рисует или делает аппликацию, рассматривает рисунки в книжке и т. д.
Руководство музыкальной деятельностью детей со стороны родителей может быть как прямым (например, во время музыкальных занятий, бесед о музыке и т. п.), так и косвенным (во время слушания музыки в записи, самостоятельного музицирования детей).
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия:
- рассказывать сказки
- читать книги
- рассматривать репродукции картин
- смотреть диафильмы и т. д.
Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.
Таким образом, все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания.