МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Наши подсказки

Образовательный проект «Готовим успешных учеников: формирование ответственности и произвольности поведения у старших дошкольников»

Технологии формирования произвольности поведения у детей дошкольного возраста

     Как же можно научить ребенка в самостоятельной деятельности управлять своими поступками, стремлениями, настроением, показать ему - что хорошо, а что плохо, но при этом не прибегать к руководящим советам, не подавлять его самостоятельность и инициативу и не портить друг другу настроение? Ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, схемы или нарисованные инструкции.  Подобные средства - это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и тогда он оказывается на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому. Ориентируясь на рисунки, ребенку будет намного проще выполнять необходимые требования. Постепенно необходимость в наглядности отпадёт, внешние ориентиры превратятся во внутренние.
     Мы разработали и используем различные наглядные пособия в предметно развивающей среде детского сада как средство регуляции самостоятельных контрольных действий ребенка.