- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
- Булатова М.С. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы комбинированной направленности
- Бутеева Е.В. Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении как способ формирования у ребенка целостной картины мира (практико-ориентированный проект)
- Влияние сказки на личностное развитие ребенка
- Добо И.А., Булатова М.С. Образовательный проект «Мы помним, мы гордимся…» как способ реализации программного содержания в условиях дистанционного обучения
- Домбровская Т.В.
- Домбровская Т.В. Опыт работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
- Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста
- Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
- Личностно-ориентированные технологии организации режимных процессов
- Мастер-класс "Использования нетрадиционных технологий в речевом развитии" (Преснецова З.З.)
- Михайлова Г.И. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
- Надо ли наказывать ребенка?
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ
- Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (памятка)
- Организация сюжетно-ролевой игры как форма ранней профориентационной работы в ДОУ (на примере сюжетно-ролевой игры "Почта") Захарова С.Г.
- Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
- Преснецова З.З.
- Проект
- Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр с использованием шумовых музыкальных инструментов
- Речевые игры с дошкольниками
- Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
- Харченко Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как метод подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте"
- Шепелева Е.В. Гендерные аспекты формирования культуры общения детей дошкольного возраста
- Яковлева И.В. Мастер-класс
- Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
- Ярохина Л.М. Мастер-класс "Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста"
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
«Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
ПРЕСНЕЦОВА Зульфия Закиевна
Воспитатель МБДОУ ДС №353СП
«Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста»
Уже несколько лет я успешно использую в своей работе с детьми загадки. Я заметила, что сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным. Но загадка это не только игра, в процессе применения загадок в образовательной деятельности я заметила, что дети научились рассуждать, ведь загадки по содержанию способны развивать логическое мышление и речь детей, формировать навыки восприятия. Загадка учит анализировать, синтезировать, классифицировать. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Вот почему, на мой взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является использование загадок для привлечения ребенка в мыслительное творчество, в процессе которого развивается речь.
В своей работе я пользуюсь методикой и рекомендациями автора Агеева И.Д.. Чтобы сделать процесс знакомства с загадкой увлекательным и интересным я сделала куколок: девочка - загадка и мальчик - отгадка. С их помощью я придумываю различные игровые ситуации, в ходе которых и знакомлю детей с содержанием загадки. Занятия тоже выстраиваю так, чтобы ребенку можно было легко включиться в процесс, использую для этого игрушки, картинки, предметы быта. Например, на осеннюю прогулку «приходит» девочка - загадка, которая приглашает детей поиграть с ней. Здесь же идет сопровождение действий чтением загадки: «Зелены лишь иглы сосен. Красить их боится ... осень)». Загадки -рифмовки очень любимы малышами. Отгадывать их несравнимо легче, чем другие загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. После игры раздаю детям картинки, на которых отображена осень в разных своих проявлениях и предлагаю детям придумать загадку для нашей девочки. Такое двойное обыгрывание темы – в предметной игре и на картинке - помогает ребенку лучше сориентироваться и в процессе придумывания загадки .
Я учу детей придумыванию загадок, основанных как на сравнении, так и на отрицательных сопоставлениях. Для этого необходимо научить детей сравнивать предметы. Обучение сравнению можно начать с выделения главных признаков предмета. Например: объект – снежинка. Снежинка какая? Легкая, белая, холодная. Что это? Вот уже готовая загадка. Загадки на отрицательное сопоставление придумываем так. Объект – елка. Елка какая? Зеленая, колючая. Что бывает зеленым? Огурец, крокодил. А что бывает колючим? Ежик, кактус. Выбирается по одному обозначению из признаков: огурец, кактус. Получается загадка: зеленый, а не огурец, колючий, а не кактус. Ответ: елка. Так же дети могут загадать ее и в другом варианте. Зеленая, а не крокодил, колючая, а не ежик.
Занятия с использованием загадки я строю с учётом возрастных особенностей детей. Загадки в младшем возрасте не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой. Для детей среднего возраста характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете. Старший возраст характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением. Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный. Существуют загадки практически о любом предмете и явлении. А это значит, что поиски ответов расширяют знания детей об окружающем мире. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Ребёнок, увлекаясь замыслом придумывания, не замечает скрытой учебной задачи.
Занятия я провожу подгруппами - это даёт возможность больше внимания уделить каждому ребёнку, что способствует самовыражению ребёнка. Дети с большим интересом учатся сами придумывать загадки, с удовольствием загадывают их друзьям, родным. На своем опыте я убедилась, что использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста, хорошо развивает у них способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов. Таким образом, использование загадок помогает вырастить интересующегося и творческого ребенка, и может являться средством обучения и развития детей.