- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
- Булатова М.С. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы комбинированной направленности
- Бутеева Е.В. Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении как способ формирования у ребенка целостной картины мира (практико-ориентированный проект)
- Влияние сказки на личностное развитие ребенка
- Добо И.А., Булатова М.С. Образовательный проект «Мы помним, мы гордимся…» как способ реализации программного содержания в условиях дистанционного обучения
- Домбровская Т.В.
- Домбровская Т.В. Опыт работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
- Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста
- Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
- Личностно-ориентированные технологии организации режимных процессов
- Мастер-класс "Использования нетрадиционных технологий в речевом развитии" (Преснецова З.З.)
- Михайлова Г.И. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
- Надо ли наказывать ребенка?
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ
- Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (памятка)
- Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
- Преснецова З.З.
- Проект
- Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр с использованием шумовых музыкальных инструментов
- Речевые игры с дошкольниками
- Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
- Харченко Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как метод подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте"
- Шепелева Е.В. Гендерные аспекты формирования культуры общения детей дошкольного возраста
- Яковлева И.В. Мастер-класс
- Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
- Ярохина Л.М. Мастер-класс "Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста"
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Речевые игры в повседневной жизни
Зиганова Ирина Александровна, , учитель-логопед
Речевые игры в повседневной жизни
Слово – основная единица языка, и совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса. Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Выполняя задания, дети уточнят слова – действия, слова – признаки, слова – обобщения и т. д.
Кто это? Что это?
Цель: Дать ребенку понятие «слово», обозначающее живой или неживой предмет.
Описание игры: вокруг нас много разных предметов. Я буду тебя спрашивать, а ты мне отвечать. (Что это? Ребенок отвечает: стол, стул, телевизор… кто это? Ребенок отвечает: кошка, собака, черепаха…)
Узнай игрушку.
Цель: учить ребенка понимать значение прилагательных в речи.
Описание игры: на столе раскладываются несколько однородных игрушек, например три куклы, отличающиеся друг от друга по величине, цвету волос, одежде. Взрослый описывает какую-нибудь игрушку, а ребенок должен ее найти. В этой игре ребенок должен внимательно вслушиваться в речь взрослого, увидеть те или иные признаки и выбрать соответствующую игрушку.
Угадай что это?
Цель: учить ребенка использовать в речи прилагательные.
Описание игры: взрослый показывает ребенку овощи или фрукты. Спрашивает: какого цвета? Вкуса? Формы?
Сколько предметов?
Цель: понимать и называть числительные.
Описание игры: ребенку дается задание найти в комнате (на улице, в лесу) и назвать предметы, которые встречаются по одному, по два и т. д.
Холодно – жарко.
Цель: обогащать словарь детей наречиями – антонимами.
Описание игры: взрослый бросает мяч ребенку, произнося при этом какое-либо наречие. Ребенок должен быстро подобрать наречие с противоположным значением, например: холодно – жарко, быстро – медленно, тихо – громко…
Назови одним словом.
Цель: учить детей правильно употреблять слова – обобщения.
Описание игры: взрослый называет цепочку слов, а ребенок должен назвать одним словом, например: стол, стул, кровать, диван – мебель; мяч, кукла, машинка, юла – игрушки.
Развивая речь детей, необходимо, в первую очередь создавать мотив, являющийся важным условием, как для восприятия речи, так и для активного пользования ею в общении. В условиях семейного воспитания мотив речевой деятельности может находиться в какой-либо другой деятельности: игровой, изобразительной, трудовой и т.д.
Общаясь с ребенком, старайтесь накапливать и расширять его пассивный и активный словарь. Этому способствуют различные экскурсии, прогулки, встречи и беседы со сверстниками и взрослыми, ознакомление с явлениями окружающего мира, сопровождающееся пояснениями взрослого, обращающего внимание на наиболее важные моменты наблюдаемых явлений, активизирующего ребенка к восприятию и усвоению получаемой информации.