- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
- Булатова М.С. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы комбинированной направленности
- Бутеева Е.В. Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении как способ формирования у ребенка целостной картины мира (практико-ориентированный проект)
- Влияние сказки на личностное развитие ребенка
- Добо И.А., Булатова М.С. Образовательный проект «Мы помним, мы гордимся…» как способ реализации программного содержания в условиях дистанционного обучения
- Домбровская Т.В.
- Домбровская Т.В. Опыт работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
- Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста
- Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
- Личностно-ориентированные технологии организации режимных процессов
- Мастер-класс "Использования нетрадиционных технологий в речевом развитии" (Преснецова З.З.)
- Михайлова Г.И. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
- Надо ли наказывать ребенка?
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ
- Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (памятка)
- Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
- Преснецова З.З.
- Проект
- Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр с использованием шумовых музыкальных инструментов
- Речевые игры с дошкольниками
- Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
- Харченко Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как метод подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте"
- Шепелева Е.В. Гендерные аспекты формирования культуры общения детей дошкольного возраста
- Яковлева И.В. Мастер-класс
- Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
- Ярохина Л.М. Мастер-класс "Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста"
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Проект
Харченко Наталья Алексеевна
Ознакомительно-информационный проект «Космос начинается на Земле»
Участники проекта: подгруппа старших детей разновозрастной группы «Крошечка-Хаврошечка», воспитатель Харченко Н.А.; родители.
Тип проекта: ознакомительно-информационный.
Актуальность темы: Наша страна на протяжении уже долгого времени занимает одну из лидирующих позиций в космической отрасли. Дети задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Особенно сейчас, когда впервые в истории человечества в космос полетят не профессиональные космонавты, а люди творческих профессий. «Киноэкипаж» отправится на МКС ради фильма "Вызов", который станет первой картиной в истории кинематографа со съемками профессиональных актеров в космосе. Данная тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Ребятам интересно знать, кто и как готовит экипажи в полет, какие знания необходимы для полета в космос, что берут с собой космонавты на орбиту, чем они питаются и сколько всего неизвестного и завораживающего можно встреть в космосе.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.
Цель. Формировать у детей системные знания о Космосе, о подготовке космонавтов к полету, о профессиях связанных с космической отраслью через, составление связанного текста, расширение словарного запаса, т.е. реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития ребенка.
Задачи:
- Пробудить интерес к теме проекта;
- Формировать реалистические представления о труде космонавтов;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Активизировать словарный запас;
- Закрепить представления о терминах «звук», «слово», «буквы».
- Закрепить знание букв русского алфавита. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать их
- Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мыслительные операции, сообразительность, быстроту реакции, связную речь
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Развивать интерес к решению проблемных задач.
- Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
- Воспитывать стремление помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формирование общеучебных умений и навыков.
- Умение понимать поставленную задачу и решать её в соответствии с заданными правилами.
- Умение работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки.
- Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.
Предполагаемый результат: дети приобретут систематизированные знания о космосе, у них возникнет желание узнать больше о труде космонавтов, сформируются коммуникативные навыки, творческое и логическое мышление, умение работать в команде и личностные качества.
Пути реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
- Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
- Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта
План реализации проекта :
04.10
06.10 | Социально-коммуникативное развитие. Патриотическое воспитание Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Космос», «Мы первые в космосе». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое, гордиться своей родиной и своими героями. Социализация «Мир космических профессий» Цель: Познакомить детей с новыми профессиями. Подробно поговорить о специалистах, работающих в космической отрасти (инженер-конструктор, инженер бортового оборудования, авиамеханик, биолог, астроном, космонавт) Танец на ускорение «Я-Ракета». Цель: развивать у детей внимание и координацию движений. |
08.10 | Художественно – эстетическое развитие Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Подвижная игра «Звездочки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Рисование. «Летим на ракете». Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество. Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома. |
12.10 | Физическое развитие Физкультурное занятие «Здоровье как у космонавта» Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества. |
15.10 | Познавательное развитие Цель: Познакомить детей с рационом космонавтов, пополнять словарный запас воспитанников, развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Игровое упражнение «Полезная и вредная еда» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом. |
19.10 | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте «Карта полета нашей ракеты» (Открытое занятие) Музыкальное оформление Цель: развитие музыкального вкуса, воображения. «Космическая музыка» А.Рыбников «Млечный путь». Словесная игра «Мир прилагательных». Цель: Учить детей создавать описание предметов. Строительная игра «Телескоп». Цель: Помочь развивать творческое мышление, индивидуальное решение конструктивных задач. Подвижная игра «Я-ракета». ». Цель: развивать у детей внимание и координацию движений. Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Цель: развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание. Словесная игра с элементами подвижной игры. Цель: Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод, снять мышечное напряжение. Настольно-печатная игра «Собери букву». Цель: Содействовать расширению кругозора детей, развивать сообразительность, внимание к действиям товарища. Экспериментирование. «Воздух» Цель: Развивать познавательные способности детей. Словесная игра «Составь предложение». Цель: Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Дидактическая игра «Звездочет». Цель: учить детей последовательно называть планеты по расположению от Солнца в солнечной системе. Заключительный -сюрпризный момент |
21.10 | Комбинированное занятие Музыкальное оформление: «Космическая музыка» Ответы на вопросы о профессиях, связанных с космосом. Цель: формировать познавательный интерес к профессии космонавта, инженера-конструкторы, астронома , биолога и др.; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Опытническая деятельность Цель: Вызвать интерес к опытнической деятельности. Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы. Воспитатель: - Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх). - Вам понравилось, как полетели наши шарики? - Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. (дети собирают шарики и садятся на стульчики Дидактическая игра «Разгадай загадку. Цель: Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять и делать вывод. Должен есть и стар и млад Будет строен и высок, Знай, корове нелегко, Я расти, быстрее стану, Знает твердо с детства Глеб, Ты конфеты не ищи – За окном зима иль лето, Ждем обеденного часа, Нужна она в каше, нужна и в супы, Мясо, рыба, крупы, фрукты – Конструирование из счетных палочек. Цель: учить детей конструировать по образцу, упражнять детей в моделировании и конструировании из различных материалов А теперь переходим к сборке комического корабля. (дети садятся за столы и строят космический корабль из счетных палочек) Игра «Исправь ошибку». Цель: систематизировать знания детей о космосе и подготовке космонавтов к полету. - А сейчас поиграем. Вы, хотя еще и дошколята, но уже имеете небольшие знания о космосе, космических кораблях, о нашей планете. (воспитатель дает разные сообщения, а дети при необходимости исправляют).
|
Результаты проекта
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.