- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Паспорт дорожной безопасности
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2024
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Преснецова Зульфия Закиевна
- Булатова М.С. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы комбинированной направленности
- Бутеева Е.В. Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении как способ формирования у ребенка целостной картины мира (практико-ориентированный проект)
- Влияние сказки на личностное развитие ребенка
- Добо И.А., Булатова М.С. Образовательный проект «Мы помним, мы гордимся…» как способ реализации программного содержания в условиях дистанционного обучения
- Домбровская Т.В.
- Домбровская Т.В. Опыт работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
- Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста
- Использование электронных ресурсов в изобразительной деятельности дошкольника
- Личностно-ориентированные технологии организации режимных процессов
- Мастер-класс "Использования нетрадиционных технологий в речевом развитии" (Преснецова З.З.)
- Михайлова Г.И. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
- Надо ли наказывать ребенка?
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ
- Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (памятка)
- Организация сюжетно-ролевой игры как форма ранней профориентационной работы в ДОУ (на примере сюжетно-ролевой игры "Почта") Захарова С.Г.
- Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
- Преснецова З.З.
- Проект
- Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр с использованием шумовых музыкальных инструментов
- Речевые игры с дошкольниками
- Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
- Харченко Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как метод подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте"
- Шепелева Е.В. Гендерные аспекты формирования культуры общения детей дошкольного возраста
- Яковлева И.В. Мастер-класс
- Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
- Ярохина Л.М. Мастер-класс "Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста"
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Ярохина Л.М. «Путешествие на морское дно»
Ярохина Людила Михайловна, педагог-психолог
Развитие памяти и образного мышления у детей 6-7 лет
Занятие с использованием ЦОР и сенсорного оборудования.
«Путешествие на морское дно»
Задачи:
- Учить детей анализировать, делать умозаключения: в море живут не только рыбы, но и животные-млекопитающие, ракообразные, моллюски, кораллы, водоросли.
- Развивать зрительную, слуховую память.
- Развивать пространственное восприятие, читать план местности, удерживать в памяти маршрут.
- Формировать творческое воображение, используя музыку, сухой бассейн, пузырьковую панель, интерактивную доску.
- Продолжать учить подключать различные анализаторы (слуховые, обонятельные, зрительные, тактильные) для снятия психоэмоционального напряжения.
- Воспитывать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе.
Словарная работа: Батискаф – познакомить с новым словом.
Это глубоководный аппарат для исследования глубин океанов, морей, а также водных обитателей.
Активизация словаря: кит, дельфин, морской конек, медуза, морская звезда, рыба-шар, рыба-пила, рыба- бабочка, рыба- парусник, акула, осьминог, морская корова, краб, кораллы, водоросли.
Организационный момент: Дети встают полукругом. Воспитатель проводит игру «Снежный ком». Дети передают друг другу мяч по кругу, вместе с именем соседа и своим именем. Здороваются. Доброе утро!
- Я рада приветствовать Вас «Доброе утро!» (3 мин)
Ход занятия:
Рефлексия: «Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.
Педагог оценивает работу памяти детей.
- Сегодня мы будем продолжать учиться запоминать много слов, а каких вы узнаете из нашего путешествия.
- Мы отправляемся в плавание на корабле.
- Чтобы добраться до корабля, нужно расшифровать путь следования.
Педагог раздает детям карточки, где нарисован план пути,
Дети рассказывают, как добраться до корабля. ( Пройти по дорожке, почувствовать подошвами ног, все, неровности поверхности, нырнуть в пузырьковый бассейн, увидеть из глубины свет, вылезти из бассейна, найти на столе, посадочный, билет и занять место на палубе (посадочные билеты с фотографиями дельфинов).
Педагог устанавливает песочные часы ( 5 мин)
Педагог берет роль капитана корабля на себя. Командует отплытие и включает музыку.
- Я буду капитаном корабля, а вы будете исследователями морских глубин.
Дети слушают шум морского прибоя. ( музыка Шопен, №10)
- Закройте глаза и послушайте, как шумит море.
- Понюхайте, чем пахнет море? (рыбой)
(1 мин)
С нашего корабля мы должны, погрузится на морское дно.
На чем мы можем опуститься на морское дно?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Педагог обобщает и выбирает приемлемый способ погружения, показывает две картинки с батискафом и предлагает выбрать, на каком батискафе будем погружаться на дно.
- Кто скажет мне, что это за аппарат?
Это глубоководный аппарат для исследования глубин океанов, морей, а также водных обитателей.
- Сейчас, мы на батискафе опустимся на морское дно. Вы должны запомнить всех кто будет проплывать мимо.
- Заняли места в батискафе. (Шариковые кресла)
-Слева от вас иллюминатор (пузырьковая панель), где видно, как мы погружаемся на морское дно, справа находится другой иллюминатор, где мы можем наблюдать обитателей моря.
- Погружение.
-Смотрите на пузырьки. (Пузырьковая панель)
Релаксация под музыку (Прелюдия Баха дорожка №9)
-Развернитесь и посмотрите на экран (интерактивная доска)
Педагог включает фильм «Обитатели морей и океанов» -
-Внимательно смотрите на наш экран-иллюминатор и запоминайте всех, кто будет проплывать мимо.
Дети рассматривают рыб, животных, моллюск, кораллы.
(8 мин.)
- Всплываем.
-Развернитесь, посмотрите на пузырьковую панель. Встаньте, займите место на палубе.
-Вспомните и назовите, каких обитателей морского дна вы видели?
Дети называют, (1 мин)
-А сейчас на нашей палубе вы найдете место, где сможете написать все слова картинками про кого можно сказать «Это не рыба».
Педагог устанавливает песочные часы, (7 мин)
включает музыку Ф.Шопена «Вальс»
Дети пишут слова картинками и считают, кто, сколько слов запомнил.
- Назовите, кто живет в море кроме рыб?
-Почему морских животных называют млекопитающими?
Воспитатель делает вывод- обобщение: в море живут не только рыбы, но и животные-млекопитающие, ракообразные, моллюски, кораллы, водоросли.
Итог: Наше путешествие закончилось.
Благодарю всех, кто принял участие в глубоководной экспедиции.
Рефлексия ( 1 мин)
- Что больше всего понравилось?
- В чем испытывали затруднение?
Звучит музыка Шопена Итог: 25-30 мин