МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Надо ли наказывать ребенка?

Надо ли наказывать ребенка?  

Из опыта работы

Белюшиной Людмилы Федоровны

На протяжении веков в сознании людей поощрение прочно связывалось с добродетелью, благом, а наказание, соответственно, с пороком, злом. "Порок наказан, добродетель торжествует" - такова традиционно-нравоучительная сущность этих представлений. Каждый, кому приходилось иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка.

В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка.

Другие думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и те, кто убежден, что истинное воспитание - это воспитание вообще без поощрений и наказаний.