- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Документы по ГО и ЧС
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ ДС № 353
- Предписания надзорных органов, отчеты об исполнении предписаний
- Бережливый детский сад
- Социальное партнерство
- Часто задаваемые вопросы
- О детском саде
- Для вас, родители
- Лето 2019
- Для родителей наших будущих воспитанников
- Для любознательных и заботливых родителей
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация по ГО и ЧС
- ФГОС дошкольного образования родителям!
- Правила поведения родителей в МБДОУ
- Приказ об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- АКЦИИ
- Безопасность на дороге
- За здоровый образ жизни
- Защити свои персональные данные (памятка)
- ФОП (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
- Чем занять ребенка?
- Дошкольная академия
- Методический кабинет
- Аннотации к рабочим программам
- Из опыта работы
- Инновационная деятельность
- Конструирование образовательных ситуаций
- Ежата изобразительная деятельность с детьми 2-3лет
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием технологии ТРИЗ
- Конспект занятия "Космическое путешествие" (Харченко Н.А.)
- Образовательная деятельность по развитию математических представлений по теме "Птицы"
- Образовательная деятельность по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Прилет птиц"
- Образовательная деятельность по художественному творчеству
- Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Турганова А.Р. "Камни - самоцветы"
- Образовательная ситуация "Свойства дерева и металла"
- Образовательная ситуация по развитию речи "Мы - туристы"
- Образовательная ситуация с детьми старшего возраста по развитию речи
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Конструирование" с детьми старшего дошкольного возраста
- Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7лет
- Развитие логического мышления в компьютерно-игровом комплексе
- Репьева Т.Т., Образовательная ситуация по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
- Социальный мир Посели доброту в своем сердце
- Сценарий мероприятия, посвященного «Дню Победы»
- Сценарий праздника в разновозрастной группе ДОУ Тема: «Новогодние приключения Марфуши и Бармалея»
- Сценарий праздника вежливости в разновозрастной группе
- Турганова А.Р. Оружейных дел мастера
- Чернова О.М., воспитатель МБДОУ 353 "У кормушки" (образовательная ситуация на прогулке)
- Эйдос развитие памяти и образного мышления
- Методический проект "Увлекательная летняя прогулка"
- Наши публикации
- О федеральных государственных образовательных стандартах
- Портфолио педагога
- Ссылки на журналы и газеты
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Контакты
МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"
Социальный мир Посели доброту в своем сердце
Домбровская Татьяна Владимировна,
педагог высшей категории
МДОУ №353 г.Челябинска
Конспект занятия по разделу программы «Ребенок входит в мир социальных отношений» с детьми 5-6 лет
Тема: «Посели доброту в своем сердце»
Задачи обучения и воспитания:
- Помочь детям осознать смысл понятий «добро», «добрый человек».
- Разговорить детей, взволновать словом, вызвать на заинтересованный разговор,
направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости; - Обогатить лексикон детей новыми словами и понятиями о добре и доброте; расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла;
- Закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания; развивать детское речевое творчество.
Предварительная работа: чтение рассказа «Цветик-семицветик»
Ход занятия:
Организационный момент: дети заходят и здороваются ладошками (прикосновение).
Поприветствуйте друг с друга по-доброму. У гостей ладошки теплые?
(создание доброжелательной атмосферы, использовать в речи фразы со словом «добрый» («доброе утро», «доброго здоровья»).
Чувствуете, как тепло и радостно стало на душе? А все потому, что нас окружают хорошие добрые люди. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, что такое доброта и какого человека можно назвать добрым. А для этого мы попадем в сказку, а вот о ком она будет вы сейчас догадаетесь. (воспитатель достает колпачки)
- Я буду старшим гномом.
Основная часть
Представьте себе, жили-были добрые гномики. Они были настолько добры, что всегда приходили на помощь тому, кто в ней нуждался. У них были верные помощники – волшебные колокольчики. И никогда они не звонили просто так – а только тогда, когда кому-то нужна была их помощь. Гномики вставали в круг, и каждый по очереди звонил в свой колокольчик и прятал его в свой сундучок, вот так (воспитатель показывает).
Подумайте, кому бы вы хотели помочь, а я буду давать вам колокольчики (воспитатель по очереди раздает колокольчики). Гномик Соня закрывает глаза, звонит в свой волшебный колокольчик.
У последнего гномика колокольчик молчит. (нет язычка)
-Что же делать? Он теперь не сможет загадать желание. Может, мы его развеселим или подарим что-нибудь вместо колокольчика или попробуем исполнить его желание? (дети предлагают свои решения)
- А может, кто-то уступит на время свой колокольчик?
(Если никто не отдает свой колокольчик, воспитатель напоминает, что гномики были очень добрыми и всегда приходили на помощь, говорит: «Очень жаль, что у этого гномика желание не исполнится. Я бы тоже хотела загадать желание, и у меня есть волшебный колокольчик, и я могу им поделиться»).
Если дети поделились, воспитатель говорит: «Как здорово! Одним добрым делом у гномиков стало больше. Совершив доброе дело, вы становитесь счастливее и добрее».
Рассказывание сказки
- Совершив много добрых дел, гномики делились друг с другом впечатлениями. Старший гномик посмотрел на своих друзей-гномиков и решил рассказать им историю о цыпленке с беспокойным сердцем.
Цыпленок с беспокойным сердцем
Жил на свете маленький глупый цыпленок. Однажды он отправился в путешествие, чтобы найти того, кто объяснит ему, что такое доброта. Шел он, шел и встретил козу. Цыпленок очень обрадовался, потому что подумал: «Конечно, эта большая коза поможет мне». Но у козы пропал маленький козленок и она была очень расстроена. Она грустно посмотрела на цыпленка и спросила: «Ты можешь помочь мне найти моего маленького козленка?». «Найти козленка? Конечно, нет! Мне некогда! Мне нужно пройти еще много дорог, чтобы найти того, кто ответит мне, что такое доброта» - ответил цыпленок и пошел прочь. Вскоре он встретил маленького мальчика, который искал затерявшуюся монетку. «Ты можешь помочь мне найти монетку?» - спросил мальчик. «Помочь тебе? Мне некогда,» - ответил цыпленок и зашагал прочь. Спустя некоторое время он проходил мимо маленькой девочки, у которой шарик улетел на дерево. «Цыпленок, помоги мне достать шарик!» «Извини, не могу, - ответил цыпленок, - я занят, и твой шарик не может помочь мне в этом,» - сказал он и зашагал прочь. «Эй, глупый цыпленок, вернись, я помогу тебе!» «Но ты ведь такая маленькая», - не поверил цыпленок. «Но я знаю, потому что мама и папа читают мне книги по вечерам. А ты знаешь, о чем говорят эти книги?» «О чем же они говорят?» - переспросил цыпленок, усаживаясь возле девочки. «Они говорят, что ты должен поселить доброту в своем сердце» «В моем сердце?» - удивился цыпленок. «Да, поместить доброту туда, и это значит стать счастливым. И легче всего почувствовать себя счастливым, если ты сможешь помочь кому-нибудь» - объяснила малышка. «Ну, возможно» - недоверчиво ответил цыпленок. – Не знаю, я никогда не пробовал». «Но ты можешь попробовать сделать это прямо сейчас» - и девочка посмотрела на шарик. «А, верно!» - сказал цыпленок и помог девочке достать шарик. Когда он спустился с шариком, девочкины глаза сияли такой радостью, что цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. «Да, это довольно приятно делать добро», - подумал он.
«Если ты узнаешь еще кого-нибудь, кто будет нуждаться в твоей помощи…» - но девочка не успела договорить, потому что цыпленок сорвался с места и убежал.
- Как вы думаете, куда он побежал?
- Цыпленку стало радостно оттого, что он совершил добрый поступок. И у людей так бывает, когда мы делаем что-то хорошее другому человеку не ради похвалы и награды, пусть что-то маленькое, но на душе от этого становится теплее. Давайте вспомним о добрых делах (дети приводят примеры)
Какие добрые были гномики, как много добрых дел и поступков они совершали! А еще они очень любили играть. Давайте поиграем!
Игра-разминка с мячом «Сделай слово добрее и ласковее»:
- Я бросаю мяч, говорю слово, например «солнце». Поймавший мяч называет это слово ласково (солнышко).
- Вот так смягчаются слова и становятся добрее. Сказка продолжается. Пошли гномики гулять, и нашли цветок с опавшими лепестками. Для того чтобы собрать этот цветок вам нужно ответить на вопрос: «Добрый человек- какой он?»
- У нас получился цветик-семицветик. Помните эту сказку? Как много желаний было у девочки Жени, но одно ей доставило радость, когда она помогла мальчику Вите. Я хочу подарить вам и нашим гостям такой цветок. Пусть он будет напоминанием о том, что у каждого из нас есть доброе сердце, добрая душа и добрые слова, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.
- Дети, у меня есть интересная коробка – коробка мелких неприятностей. Почему она так называется? Давайте заглянем внутрь. Что от нас ждут эти вещи? Может быть, если мы им поможем, то это и будут проявления доброты?
(предложить детям выбрать вещи, которым они могут помочь)
Подведение итогов занятия.