МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Образовательная деятельность по художественному творчеству

Яковлева Ирина Владимировна,

педагог высшей категории

МДОУ "ДС №353 г.Челябинска"

 

Конспект открытого мероприятия по совместной продуктивной деятельности с детьми 6-7 лет

 

Тема: «Перелетные птицы»

 

Цель. Вызвать у детей интерес к оформлению панно в технике аппликации на тему «Перелётные птицы».

 

Создать образы птиц: грача, скворца, ласточки из геометрических фигур (круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, трапеция).

Формировать  композиционные умения: составлять изображения птиц из нескольких геометрических фигур и наклеивать их в определенном порядке. Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

 

Элементы панно: весенний пейзаж.

 

Предварительная работа. Беседа о перелетных птицах. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей.

 

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой бумаги, листы черной бумаги, конверты с шаблонами на каждого ребенка, схемы двух видов: контурная – для того чтобы понять конструкцию птицы и чёрная – прообраз законченной работы,  простые карандаши, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, клеёнки.

 

Мотивация. На столах разложены конверты с наборами шаблонов в виде геометрических фигур.

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Создание проблемной ситуации

Дети, в этом конверте спрятались три перелётных птицы. Раскройте конверты и догадайтесь – какие птицы в них спрятались…  Да, это геометрические фигуры. Как они называются?

Ответы детей.

Давайте попробуем разобраться, какие же птички спрятались у вас в конвертах? У каждого из вас своя птица. Давайте соберем  фигурки птиц из деталей, которые находятся в конвертах.

 

Дети самостоятельно выкладывают фигурки птиц из геометрических фигур. Затрудняющимся предлагаются схемы.

 

Соотнесение «геометрических фигур» птиц с образцами. Беседа об особенностях облика птиц.

Ой, смотрите, а у меня ласточка получилась! А у вас?

При затруднениях загадать загадки:

Черный, проворный

Кричит «Крак»,

Червякам враг (Грач)

 

На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

 

Ответы детей.

Замечательно! Скажите, у всех получилось отразить особенности внешнего вида птиц? Чем отличается скворец? Как можно догадаться, что это грач? В чем особенность внешнего вида ласточки?

 

Ребята, вы собрали образцы птиц, которыми мы можем украсить наш весенний пейзаж. Что надо сделать, чтобы ваших птиц можно было бы наклеить на наш пейзаж? (вырезать по образцу)

 

Коллективная аппликация

Давайте вспомним правила сотрудничества и приступим к аппликации. Обсудите – в какой части панно поселится та или иная птица. Подумайте, как можно быстро вырезать все необходимые геометрические фигуры. Не забудьте, что птицы не должны мешать друг другу.

 

Анализ деятельности детей

Как красиво у нас получилось! Скажите, что было труднее всего? Получилось ли у вас работать дружно? Чья птица самая быстрая? Какая птица ищет червячка? Сколько всего птиц получилось?

Теперь птицы всю весну и лето будут радовать нас своим красивым пением. А какую пользу еще приносят птицы? (Птицам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых).