МБДОУ "ДС № 353
г. Челябинска"

Версия для
слабовидящих

 

   

Эйдос развитие памяти и образного мышления

Ярохина Людмила Михайловна,
педагог высшей категории
МБДОУ №353 г.Челябинска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию памяти и образного мышления у  детей  6-7 лет «Эйдос»

Задачи:

  1.  Развивать зрительную, слуховую память.
  2.  Продолжать учить подключать различные анализаторы (слуховые, обонятельные, зрительные, вкусовые, тактильные) для создания яркого, неповторимого образа предмета.
  3.  Познакомить с мнемотехникой, способами и приемами продуктивного запоминания: игры со словами, написание слов картинками.
  4.  Воспитывать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе.

Словарная работа: активизация слов-обобщений в речи детей.

Стимульный материал: предметные картинки - 8 шт., мяч, лист бумаги, простой карандаш, значки прилежания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

 Игра «Снежный ком». (5 мин)

 Дети встают полукругом, вспоминают имена друг друга, берутся за руки, чувствуют тепло рук. (Подчеркнуть единство команды).

1 часть (10 мин)                          

    - Я рада приветствовать вас у себя на занятии «Эйдос».

    - Кто расскажет гостям, что такое «эйдос»?

    -  А что такое образ?

    - Сегодня мы будем продолжать учиться запоминать много слов, а помогут нам в этом игры с картинками.

Дети удобно располагаются на ковре. Воспитатель  выкладывает  восемь предметных картинок (шкаф, яблоко, барабан, шапка, роза.) Дети называют предметы, изображенные на картинках, считают глазами количество предметов. Воспитатель собирает картинки и выкладывает второй раз.

    - А сейчас мы поиграем с картинками. Начинаю я, а вы продолжите. Шкаф (показывая на картинку) – это мебель. Продолжите.

    - Какие предметы можно объединить в одну группу и назвать обобщающим словом?

(Подводим итоги игры)

 -  Продолжаем играть с предметами, изображенными на картинках. Вспомните сколько органов чувств у человека.

Проговариваем и показываем жестами:

 -  Я вижу (зрение);   Я  слышу (слух),    Я нюхаю (обоняние), Я пробую на вкус (орган вкуса), я трогаю на ощупь (осязание).

 Игра «Горячий мяч».  

    -Я бросаю мяч, называю предмет и орган чувств, через который воспринимается предмет. Один и тот же предмет воспринимается разными органами чувств.  Все восемь предметов обыгрываются в игре.

Подводим итог игры.

2 часть (7 мин)

- Продолжим наше занятие за столами. Перед вами лежит чистый лист бумаги и простой карандаш. Работаем слева направо в верхней части листа.  Задание - написать слова картинками. Сколько слов мы должны написать? Почему восемь? Что нужно сделать, если вы затрудняетесь написать слово картинкой? (изобразить его знаком, символом).

Подведение итогов занятия: (1 мин)

Вы прилежно трудились, запомнили много слов и за старание получили значки прилежания. Я надеюсь, что вы с желанием придете ко мне в следующий раз на занятие «Эйдос».